Впечатления Педросы после дня «новичка» на Ред Булл Ринге

Сегодня 35-летний Дани Педроса ощущал себя не ветераном MotoGP, а новичком, которому впервые дали выехать на гоночный трек. И всё же пилот КТМ по шальной карте, дополняющий решетку ГП Штирии, после 2,5 сезонов без соревнований здорово начал уик-энд.

Сухую СП-1 Самурай закрыл с 11 временем (+1,045 секунды), мокрую СП-2 с 21-м (+ 2,650). Испытатель КТМ особенно не усердствовал на мокром асфальте, и ставил расслабленные времена, как другие ветераны Валентино Росси и Кэл Крачлоу, оказавшиеся в самом низу протокола СП-2 вместе с Дани.

Каталонец проводит этап на RC16 с наработками на 2022 год, у байка изменённое шасси и слегка переработанный двигатель. Когда первый байк заглох, пришлось пересаживаться на второй и вносить изменения в план дня.

Старт пятницы стал откровением для Педросы, впервые выступающем в MotoGP не на «Хонде». Но дело не только в другом мотоцикле. Сжатый формат уик-энда по сравнению с 8-часовыми тестами ощущается намного напряженнее. На первых кругах Самураю было неуютно от того, что Ред Булл Ринг приходится делить с другими байками на быстрых кругах.

Тем не менее, трижды вице-чемпион MotoGP показал класс остальным КТМ, опередив на СП-1 четверку остальных «австрийцев» (впрочем, Оливейра попал в большую верховку и не смог улучшить 15 время).

11-й, и первый на КТМ. Твоя ДНК всё так же конкурентна?

Не знаю [улыбается]. К тому же я не уверен, что этот гоночный инстинкт будет дальше просыпаться во время уик-энда, потому что всё происходит очень быстро, и как только хочешь осознать, что происходит, тренировки заканчиваются. Они воспринимаются скорее спринтами, и мне это дорого стоит, но посмотрим, смогу ли я лучше адаптироваться завтра.

Возможно, это потому что Мигель тоже разбился и не смог закончить тренировку, но завтра посмотрим, насколько улучшатся времена. После сегодняшнего дождя, я думаю, завтра на СП-3 все сделают всё возможное, чтобы квалифицироваться в топ-10, и посмотрим, сможем ли мы тоже адаптироваться к этим спринтам.

Перед выездом на трек были какие-то особые ощущения?

Несомненно, нервничал немного сильнее. Шума больше, чем обычно. Какое-то странное ощущение появилось в животе, но положительное. Как будто заново переживаешь что-то знакомое — скорее, как будто ты новичк. Было весело на первом выезде снова увидеть старых соперников, но также и новых, с которыми я еще не ездил.

Трудно организовать [тест-бригаду] в боксах. Шины должны быть идеально расставлены. Для механиков это тоже перемены. Нужно знать, какие шины ставить под какую настройку. Но мы уже провели дождевую сессию, и думаю, теперь чуть лучше подготовлены.

Дождь на СП-2? Мне это всё-таки не нравится, но на этот раз сильного дождя не было, поэтому шины особо не остывали. Да и трек тоже — это всё-таки помогало.

Могут ли в этом сезоне быть и другие шальные карты?

Как я сказал вчера, мы договорились с КТМ провести эту шальную карту по причинам, которые вы уже знаете. Затем мы оценим, получили ли мы те сведения, которые хотели, достаточно ли, не упустили ли мы то, что надо оценить.

Очевидно, что KTM — компания, которая много на что способна, но еще нельзя делать всё что захочется, потому что бренду трудно из-за логистики. Лично я на данный момент счастлив вот этой.

Удалось набросать выводы, как ты хотел?

Утром смогли кое-что увидеть. Немного, потому что это только на СП-1. На СП-2 мне не удалось увидеть то, что мы хотели. Прямо сейчас есть некоторые тенденции, которые нужно будет дальше подтверждать по ходу уик-энда, но да, я уже кое-что ощущаю.

У тебя другой шлем — не такой, как обычно…

Старый шлем у меня давно. Этому дизайну много лет, и Arai спросили меня, собираюсь ли я на шальную карту. Я сказал «да», и мне ответили, что хотели бы сделать другую версию, чтобы показать что-то новое, раз я тоже займусь чем-то новым. Мы обратились к Startline, которые раскрашивают мне шлем, и немного изменили текущий шлем.