Петруччи: Прежде чем решать, надо узнать мнение КТМ

Данило Петруччи, мотокросс

Карьера Данило Петруччи в MotoGP в подвешенном состоянии. Согласно слухам, сезон в Tech 3 может остаться его единственным в седле KTM RC16. Помимо официального объявления о дебюте Реми Гарднера в следующем сезоне, такой же переход может ждать его напарника по Red Bull Ajo Moto2 Рауля Фернандеса. Это оставляет без места и Петруччи, и Икера Лекуону.

Победитель 2 гонок MotoGP так и не освоился за рулем маленького австрийского байка. 78 кг веса и выдающиеся для мотогонок габариты обладателя 181 см роста не по зубам RC16 — его обтекатель не в силах укрыть от воздуха Петруччи, а покрышки всё время кончаются раньше времени. Тем временем у КТМ на очереди молодые Гарднер и Фернандес, 2 потенциальных чемпиона Мото2 на 1 и 2 позиции зачета.

30-летний Петрукс прибыл на ГП Штирии на 17 месте зачета, и кажется, его гранприйная карьера вряд ли выберется из такого тупика. Но от гонок итальянца это не удержит. Менеджер Альберто Вергани держит контакт с командами WSBK (одна из них — наверняка Ducati) на всякий случай.

Кроме того, в случае непродления КТМ Петруччи готов вернуться туда, с чего начинался как мотогонщик — на грунт. Региональный мотокросс в Италии (по этому пути пошел его бывший напарник по Ducati Андреа Довициозо) и бездорожье, ведущее к мечте выступить на «Дакаре», так же интересуют Данило, сказал он в четверг на Ред Булл Ринге:

Летом я не разговаривал с КТМ, и сейчас ничего о своём будущем не знаю. Не знаю, будут ли какие-то объявления или нет за эти 2 недели, потому что до встреч у нас не доходило.

Как я несколько раз говорил, моя цель — остаться и продолжить совместное путешествие, которое началось в апреле в Катаре. А если невозможно, хотелось бы всё равно гонять, потому что так я себя выражаю как профессионал.

О переходе в WSBK как «плане Б», либо в мотокросс или на мотобездорожье:

Цель — гонять, и к этому моменту с КТМ пока контактов не было. Прежде всего, хочется поговорить с производителем и понять, как улучшить динамику байка, затем оценить, какое решение будет лучше всего. Ни я, ни КТМ не ожидал, что будет настолько мучительно, это точно.

Я рассматривал SBK на случай, если не удастся посостязаться где-то еще. Как я говорил, мне нравится гонять, и я не исключаю возможность, например, продолжить в региональном чемпионате по мотокроссу. Вероятно, со временем постараюсь перейти в категорию повыше.

Бездорожье? Меня цепляет такая гипотеза, хотя для начала хотелось бы поговорить с КТМ и понять их мысли на будущее. Вообще, предпочту подождать, прежде чем переходить к следующим вопросам. Разумеется, возможно и бездорожье. Попробую понять, какое у них мнение на этот счет.

Тест-пилот КТМ? Я слышал, но мы еще об этом не говорили. Как я сказал, цель — продолжать гонять.

О пресс-конференции Валентино Росси, завершающего мотокарьеру в конце сезона:

Не мне говорить о том, чем ему заниматься. Могу только пожелать ему всего наилучшего, какое бы будущее он себе ни выбрал.