Новый Duster: насколько проходим французский внедорожник?

О новой версии французского внедорожника с вариатором уже было сказано много – и то, насколько резвый получился новый Renault Duster, и то, как комфортно ехать на нем по магистралям, и то, насколько надежна улучшенная конструкция трансмиссии в условиях хорошей дороги.

Теперь пришло время окунуть автомобиль в его естественную среду и отправить кроссовер на бездорожье. И здесь, к слову, та самая надежная трансмиссия с вариатором будет проходить свое самое серьезное испытание.

Предыдущую версию Duster чаще покупали с механической коробкой, но новая версия с вариатором может сделать ей конкуренцию. По крайней мере, так говорит сам производитель.

Скажем откровенно и положа руку на сердце, вариатор едва ли можно считать лучшим выбором для полноприводного джипа. Это тип автоматической коробки в сознании водителей не воспринимается как оптимальный вариант для плохих дорог и экстремального вождения. Даже несмотря на то, что у Duster стоит японский агрегат от Jatco, да еще и 8 поколения.

Но инженеры французского бренда сделали все возможное, чтобы адаптировать КПП под бездорожье, оснастив ее дополнительными системами, повышающими надежность и эффективность.

Наверное, самый важный секрет использования вариатора на сложных участках – это правильно запрограммированная настройка блокировок, чтобы и трансмиссия не страдала, и автомобиль продолжал медленное, но уверенное движение вперед, даже если какое-то из колес висит в воздухе. Этим и обеспечивается хорошая проходимость на условном «автомате».

К тому же, у Duster довольно удачная геометрия корпуса для проверки автомобиля на сложных участках. Проведенные тест-драйвы показали, что ударить бампер кроссовера о элементы рельефа можно, но довольно проблематично – нужно постараться.

К слову, у вариатора есть защита от перегрева, поэтому перегреть коробку можно, но тоже не так просто. Что касается замены масла в трансмиссии, то производитель уверяет в бессрочном использовании технических жидкостей при условии бережной эксплуатации. То есть, аккуратным водителям менять масло в коробке можно очень и очень долго.

Подводя итог, можно сказать, что новый Renault Duster – это почти полноценный внедорожник, который стал более универсальным и комфортным для езды не только по плохим дорогам, но и в черте города. Новая трансмиссия это подразумевает. Но и для того, чтобы преодолеть сложные участки по пути на дачу или шашлыки, у автомобиля есть все ресурсы.