Росси и воссоединение с Ducati: вероятно на 99%?

Тихая домашняя жизнь на пенсии — последнее, о чем задумывается Валентино Росси. С ожидаемым переходом в автогонки на выносливость WEC тоже можно подождать. Гонщик с морщинами 42-летнего мужчины и душой 20-летнего дебютанта MotoGP всерьёз решил растянуть карьеру на 2022 год, уверены взбудораженные итальянские СМИ.

Мало какой мотогонщик в подобном возрасте решит мучиться дальше. Последний подиум Доктора (3 место) остался в Хересе-2020, а текущий сезон в комбинезоне Petronas SRT ухудшил положение еще сильнее: лишь 19 место с единственным глав-10 в Муджелло на момент летних каникул.

Тем не менее, у легенды из Тавуллии свои соображения. Собственная команда VR46 разрослась до таких размеров, что Росси может нанять сам себя. Продолжения в юниорской SRT ждать не стоит — нет ни результатов, которых ждет Разлан Разали, ни подходящего возраста. По этой причине команда не хочет и менять Росси на 35-летнего Андреа Довициозо, тест-пилота Aprilia.

Пускай #46 в апреле и рассуждал, что «гораздо выше шанс, что я не буду гонять за свою команду, но это не на 100% точно», теперь его переселение в Aramco VR46 Ducati превращается из домыслов в область ждущих подтверждения сенсаций.

И чтобы ход выглядел еще романтичнее, партнёром Вале впервые будет его 23-летний брат Лука Марини, дебютант этого сезона у Avintia Racing/VR46 . Ячейка андоррской команды в следующем сезоне отойдет VR46, поэтому Лука фактически останется там, где и был.

VR46 и Aramco: так была сделка или нет?

В субботу саудовская компания Tanal Entertainment Sport & Media — в апреле она от своего имени объявила о 5-летнем партнерстве с VR46 в MotoGP и Мото2 при участии титульного спонсора Aramco, — сделала заявление о скорой пресс-конференции.

Напрямую о вхождении Росси в состав VR46 Ducati не говорится, однако сенсацию могут придержать для недели ГП Штирии:

TANAL Entertainment Sport & Media, холдинговая компания, принадлежащая Его Королевскому Высочеству принцу Абдулазизу бин Абдулле бин Сауду бин Абдул-Азизу Аль Сауду, при поддержке нескольких местных организаций и представителей саудовских компаний — потенциальных спонсоров — объявляет о пресс-конференции, которая скоро состоится в частной резиденции Его Королевского Высочества в Эр-Рияде в ближайшие дни.

Во время конференции TANAL объявит о своем участии в нескольких крупных глобальных проектах, связанных с автоспортом, на следующие 5 лет, как в KSA [Королестве Саудовская Аравия], так и на международном уровне. Основное направление деятельности компании в рамках стратегической программы Saudi Vision 2030 будет сосредоточено на гонках на самом высоком уровне как мотоциклетных, так автомобильных международных соревнованиях.

Особый упор будет сделан на совместный стратегический проект между TANAL Entertainment Sport & Media и VR46 в чемпионате мира MotoGP и в категории Moto2, организованному Dorna Sports SL, а также оценке захватывающего опыта спонсорства первых 3 мотоциклов в 2021 году в категориях MotoGP и Moto2, вместе с деталями, касающимися технических, логистических, коммуникационных и рыночных аспектов соглашения о совместном предприятии, заключенного с VR46 на следующие 5 лет, с 2022 по 2026 год, в чемпионате мира MotoGP, Moto2 и Moto3, включая итальянский CIV.

В конце июля тему «уходит Росси или нет» снова поставили на разогрев в духовку. Летние каникулы должны были подарить пилоту Yamaha достаточно тишины, чтобы взвесить результаты 2021 года и сопоставить их с ожиданиями.

Финиши на 10 месте и ниже категорически не устраивают обладателя 9 титулов Гран-При, и тем не менее, он не опускает руки. Наоборот, Росси начал физическую подготовку к перезапуску сезона в Австрии с таким упорством, будто идёт на чемпионство №10. «Вале вернулся и сейчас он реально заряжен. Он начал тренироваться как в зале, так и на мотоциклах», говорил Алессио Салуччи, глава Академии VR46.

Уччио: Росси не хочется уходить с такими результатами, как сейчас

Если у итальянца и были сомнения на счет следующего сезона, то кажется, маятник качнулся в противоположную сторону. «Неневозможный» вариант с продолжением карьеры в Ducati обретает очень даже возможные черты.

Будучи пилотом Ducati в 2011-2012 годах, Росси не снискал успеха, добившись 3 подиумов на старте самого бесцветного периода в гранприйной истории болонской фабрики.

Но вероятное возвращение на Desmosedici случится в других условиях. Ducati выиграла кубок конструкторов-2020, и держит 3 пилотов в топ-5 зачета — Жоанна Зарко, ученика VR46 Франческо Баньяйя, и Джека Миллера. Кто-то из них еще может догнать лидера Yamaha Фабио Квартараро и стать первым триумфатором марки после Кейси Стоунера в 2007-м.

«Не факт, что его не начала интриговать мысль о сезоне в команде, которая носит его имя», отмечал на этой неделе менеджер гонщиков Карло Пернат.

Более того, Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд ни то предлагает, ни то настаивает на вступлении Росси-гонщика, ведь Росси-владелец — это не совсем то, чем можно похвастаться. В июньском заявлении саудовский принц обмолвился, что «для меня будет фантастика, если Валентино Росси в ближайшие годы будет соревноваться как пилот в нашей Aramco Racing Team VR46 вместе с его братом Лукой Марини».

Команда Росси заключила сделку с Ducati на 2022 — 2024 годы, а богатейший нефтяной спонсор Aramco пробудет на борту до самого 2026-го. Фигура Доктора должна стать украшением этой комбинации в воображении саудовского принца. Добровольно ли итальянец принимает решение, или ему сделали «предложение, от которого невозможно отказаться»?

Ducati выставит на решетку-2022 сразу 8 мотоциклов, но не все будут заводскими. Если в случае с Росси логично ожидать свежий обновляемый Desmosedici GP 22, то Марини — он так же не подтверждён, но по словам Салуччи, это место за ним, — скорее всего достанется GP 21 с финального ГП Валенсии.

Кстати, знакомство с теми же партнёрами со Среднего Востока позволит осуществить Доку и план другого характера: создать свой тематический парк развлечений вроде Ferrari World в Абу-Даби, ОАЭ.

Довициозо: Двухлетнее фиаско Росси оставило глубокий след в Ducati


Профессиональный фотограф в Дубае