Росси и воссоединение с Ducati: вероятно на 99%?
Тихая домашняя жизнь на пенсии — последнее, о чем задумывается Валентино Росси. С ожидаемым переходом в автогонки на выносливость WEC тоже можно подождать. Гонщик с морщинами 42-летнего мужчины и душой 20-летнего дебютанта MotoGP всерьёз решил растянуть карьеру на 2022 год, уверены взбудораженные итальянские СМИ.
Мало какой мотогонщик в подобном возрасте решит мучиться дальше. Последний подиум Доктора (3 место) остался в Хересе-2020, а текущий сезон в комбинезоне Petronas SRT ухудшил положение еще сильнее: лишь 19 место с единственным глав-10 в Муджелло на момент летних каникул.
Тем не менее, у легенды из Тавуллии свои соображения. Собственная команда VR46 разрослась до таких размеров, что Росси может нанять сам себя. Продолжения в юниорской SRT ждать не стоит — нет ни результатов, которых ждет Разлан Разали, ни подходящего возраста. По этой причине команда не хочет и менять Росси на 35-летнего Андреа Довициозо, тест-пилота Aprilia.
Пускай #46 в апреле и рассуждал, что «гораздо выше шанс, что я не буду гонять за свою команду, но это не на 100% точно», теперь его переселение в Aramco VR46 Ducati превращается из домыслов в область ждущих подтверждения сенсаций.
И чтобы ход выглядел еще романтичнее, партнёром Вале впервые будет его 23-летний брат Лука Марини, дебютант этого сезона у Avintia Racing/VR46 . Ячейка андоррской команды в следующем сезоне отойдет VR46, поэтому Лука фактически останется там, где и был.
В субботу саудовская компания Tanal Entertainment Sport & Media — в апреле она от своего имени объявила о 5-летнем партнерстве с VR46 в MotoGP и Мото2 при участии титульного спонсора Aramco, — сделала заявление о скорой пресс-конференции.
Напрямую о вхождении Росси в состав VR46 Ducati не говорится, однако сенсацию могут придержать для недели ГП Штирии:
TANAL Entertainment Sport & Media, холдинговая компания, принадлежащая Его Королевскому Высочеству принцу Абдулазизу бин Абдулле бин Сауду бин Абдул-Азизу Аль Сауду, при поддержке нескольких местных организаций и представителей саудовских компаний — потенциальных спонсоров — объявляет о пресс-конференции, которая скоро состоится в частной резиденции Его Королевского Высочества в Эр-Рияде в ближайшие дни.
Во время конференции TANAL объявит о своем участии в нескольких крупных глобальных проектах, связанных с автоспортом, на следующие 5 лет, как в KSA [Королестве Саудовская Аравия], так и на международном уровне. Основное направление деятельности компании в рамках стратегической программы Saudi Vision 2030 будет сосредоточено на гонках на самом высоком уровне как мотоциклетных, так автомобильных международных соревнованиях.
…
Особый упор будет сделан на совместный стратегический проект между TANAL Entertainment Sport & Media и VR46 в чемпионате мира MotoGP и в категории Moto2, организованному Dorna Sports SL, а также оценке захватывающего опыта спонсорства первых 3 мотоциклов в 2021 году в категориях MotoGP и Moto2, вместе с деталями, касающимися технических, логистических, коммуникационных и рыночных аспектов соглашения о совместном предприятии, заключенного с VR46 на следующие 5 лет, с 2022 по 2026 год, в чемпионате мира MotoGP, Moto2 и Moto3, включая итальянский CIV.
В конце июля тему «уходит Росси или нет» снова поставили на разогрев в духовку. Летние каникулы должны были подарить пилоту Yamaha достаточно тишины, чтобы взвесить результаты 2021 года и сопоставить их с ожиданиями.
Финиши на 10 месте и ниже категорически не устраивают обладателя 9 титулов Гран-При, и тем не менее, он не опускает руки. Наоборот, Росси начал физическую подготовку к перезапуску сезона в Австрии с таким упорством, будто идёт на чемпионство №10. «Вале вернулся и сейчас он реально заряжен. Он начал тренироваться как в зале, так и на мотоциклах», говорил Алессио Салуччи, глава Академии VR46.
Уччио: Росси не хочется уходить с такими результатами, как сейчас
Если у итальянца и были сомнения на счет следующего сезона, то кажется, маятник качнулся в противоположную сторону. «Неневозможный» вариант с продолжением карьеры в Ducati обретает очень даже возможные черты.
Будучи пилотом Ducati в 2011-2012 годах, Росси не снискал успеха, добившись 3 подиумов на старте самого бесцветного периода в гранприйной истории болонской фабрики.
Но вероятное возвращение на Desmosedici случится в других условиях. Ducati выиграла кубок конструкторов-2020, и держит 3 пилотов в топ-5 зачета — Жоанна Зарко, ученика VR46 Франческо Баньяйя, и Джека Миллера. Кто-то из них еще может догнать лидера Yamaha Фабио Квартараро и стать первым триумфатором марки после Кейси Стоунера в 2007-м.
«Не факт, что его не начала интриговать мысль о сезоне в команде, которая носит его имя», отмечал на этой неделе менеджер гонщиков Карло Пернат.
Более того, Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд ни то предлагает, ни то настаивает на вступлении Росси-гонщика, ведь Росси-владелец — это не совсем то, чем можно похвастаться. В июньском заявлении саудовский принц обмолвился, что «для меня будет фантастика, если Валентино Росси в ближайшие годы будет соревноваться как пилот в нашей Aramco Racing Team VR46 вместе с его братом Лукой Марини».
Команда Росси заключила сделку с Ducati на 2022 — 2024 годы, а богатейший нефтяной спонсор Aramco пробудет на борту до самого 2026-го. Фигура Доктора должна стать украшением этой комбинации в воображении саудовского принца. Добровольно ли итальянец принимает решение, или ему сделали «предложение, от которого невозможно отказаться»?
Ducati выставит на решетку-2022 сразу 8 мотоциклов, но не все будут заводскими. Если в случае с Росси логично ожидать свежий обновляемый Desmosedici GP 22, то Марини — он так же не подтверждён, но по словам Салуччи, это место за ним, — скорее всего достанется GP 21 с финального ГП Валенсии.
Кстати, знакомство с теми же партнёрами со Среднего Востока позволит осуществить Доку и план другого характера: создать свой тематический парк развлечений вроде Ferrari World в Абу-Даби, ОАЭ.
Довициозо: Двухлетнее фиаско Росси оставило глубокий след в Ducati
Профессиональный фотограф в Дубае
Дата: 01.08.21
Источник: Все о мире MotoGP