Неофициально: КТМ объявит Фернандеса пилотом Tech 3 на ГП Штирии

Ездок Red Bull KTM Ajo Рауль Фернандес выиграл путёвку в MotoGP, согласно данным Speedweek. По неофициальной информации, 20-летний мадридец поставил подпись под обновлённой сделкой 13 июля. Изначальные условия подразумевали для него еще сезон Мото2.

Если это правда, сенсационный дебютант промежуточной категории приземлится в спутнике Tech 3 вместе с напарником Реми Гарднером. Сейчас дуэт команды Аки Айо задаёт тон чемпионату: Гарднер со 184 очками и 3 победами держит 1 место, Фернандес со 153 и так же 3 успехами пытается догнать.

Уроженец Мадрида готовится к прыжку в стиле Маверика Виньялеса. В 2014 году он тоже потратил всего год на транзит между Moto3 и MotoGP, и влился в Suzuki. Одновременно с ним до премьер-категории добрался и пилот Мото3 Джек Миллер, которого подхватила Honda.

Спутник Эрве Поншараля на грани очередного полного перетряхивания. Переход Гарднера означал красный свет для Икера Лекуоны — пилота на 21 месте зачета из 22 постоянных, — а утечка касаемо Фернандеса ничего хорошего не сулит Данило Петруччи.

Менеджер победителя 2 гонок MotoGP Альберто Вергани всё же надеется, его клиент останется в Tech 3 на 2022 год, но опция продления со стороны производителя истекла 30 июня. «Мне сейчас нечего сказать», прокомментировал этот слух Вергани на Speedweek, дожидающийся новостей от КТМ.

Ни Петрукс, ни его менеджер потрясены не будут, если на этом действительно всё. Гонщик на 17 месте зачёта продолжает жаловаться на несоответствие своих габаритов размерам байка. На RC16 у 181-сантиметрового итальянца с трудом размещаются руки-ноги, обтекатель толком не закрывает тело от набегающего воздуха.

«Если чудес не будет, я вижу [Рауля] Фернандеса в MotoGP, иначе его возьмёт Yamaha, у которой есть два свободных байка в Petronas«, отмечал Вергани в недавном разговоре с moto.it.

Желание Yamaha найти хоть какого-то пилота для спутника Petronas явно повлияло на действия КТМ, которому приходится рвать с обоими ездоками Tech 3. Ожидаемый переход Франко Морбиделли в заводскую Yamaha вместо Маверика Виньялеса, как и пенсия/переход Валентино Росси в Aramco VR46 Ducati в следующем году означают 2 свободных бирюзовых М1, но Фернандес на один из них не сядет. Раз мадридец хочет в MotoGP, то должен остаться в структуре KTM Academy GP.

Данило отвоевал 5 место на мокром ГП Франции, остальные результаты тяготеют ко 2 десятку. 30-летний дебютант КТМ, похоже, докатывает единственный сезон на австрийском байке, проигрывая молодняку, которого даже нет в премьер-категории.

Директор KTM Motorsport Пит Байер надеется, что выбывание из Tech 3 не приведет к разрыву этих отношений. Гоночный отдел готов рассмотреть Петруччи в роли тест-пилота, и определённо подыграет ему в будущем догнать заветную мечту — выступить на ралли-марафоне «Дакар».

«Данило [как тестер] может выступить на высоком уровне на замене, если регулярный пилот покалечится — это, само собой, тоже приятная мысль«, признавался Байер ранее на Speedweek. На фоне 39-летнего тестера Мики Каллио и 35-летнего Дани Педросы возраст итальянца играет положительную роль, в отличие от рынка пилотов.

С другой стороны, хорошо осведомлённый менеджер пилотов Карло Пернат сомневатся, что Петруччи вылетает из Tech 3. Будь это так, об этом стало бы известно после 30 июня, когда закончился соответный пункт договора.

И всё же слухи об одновременном повышении Гарднера-Фернандеса ходили слишком долго, чтобы считать их необоснованными. «Такое положение может дорого стоить Данило Петруччи, как минимум на бумаге. Он мог спокойно спать 2 сезона, а теперь может оказаться на улице«, заявлял Пернат журналу MOW.

Когда слухи превратятся в новость? Это может случится уже на следующей неделе на ГП Штирии, домашнем для КТМ. Столько попросили подождать Вергани, когда он спросил о статусе Петруччи, добавляет Speedweek.

На всякий случай у менеджера Данило налажены контакты в WSBK, где есть «пара интересных предложений». Но пилот КТМ не сильно заинтересован в размене прототипов на супербайке, в том числе потому что его 78 кг веса будут такими же мешающими.


moscowdreamcars.ru – автомобили и мотоциклы премиум-класса в Москве