Тарамассо: Новые шины не работали? Но в этом году новых нет!

Противоборство единственного шинника и шестёрки производителей MotoGP не удивляет Пьеро Тарамассо, главу мотонаправления Michelin Motorsport. В 2021 году, как и с 2016-го, когда компания из Клермон-Феррана получила шинную эстафету у Bridgestone, «резиновые» истории в прессе продолжали быть частью чемпионата.

Текущий сезон является переходным для Michelin с точки зрения шинной линейки. Под надзором Тарамассо в прошлом сезоне состоялся переход на задний слик с новым активно гнущимся каркасом, благодаря которому покрышка увеличивает площадь контакта, расплющиваясь при добавлении тяги.

Следующая новинка отложена на 2022 год. Вопреки смягчению задней, это будет более упругий передний Power Slick, с возможностью еще более агрессивно (и безопасно) входить глубоко в повороты на торможении. «Мишленовский» вариант знаменитой сверхжесткой Bridgestone снискал множество положительных отзывов в 2019-м, но был отложен на следующий год из-за урезания коронавирусом тестов в 2020-2021 годах.

Тем не менее, небольшие правки в линейке не остались без внимания пилотов. Резина шагнула вперед по жесткости, хотя деление Power Slick на мягкие-средние-жесткие варианты обманчиво намекало, что всё по-прежнему. Мягкий задний слик между 2020 и 2021 годами был изъят по причине раскачиваемости и недолговечности, как и средний передний. Каркасы изменений не претерпели.

Пилоты байков вроде KTM и Honda, добывающие время на тяжелом торможении, были застигнуты врасплох. Менее хваткая задняя резина обрушила им горячий круг на квалификации, тогда как передний асимметричный слик среднего состава разбалансировал настройку байков, заточенных под такую же шину, но с одинаковой твёрдостью половин.

В разговоре с paddock-gp.com Тарамассо подчеркнул, что по ходу первой части сезона эти проблемы разрешились. Новая версия шасси КТМ позволила Мигелю Оливейре выиграть ГП Каталонии, Марк Маркес доминировал на ГП Германии, и добыл Honda первое золото с Валенсии-2019. Оба кризисных мотоцикла сумели поправить дела после провального начала.

Какие выводы может сделать Michelin по итогам первой половины сезона 2021?

Если вернуться к самому началу, можно сказать, запуск прошел трудновато, потому что из-за санитарной ситуации зимние тесты были сокращены по сравнению с предыдущими сезонами. Мы начали с Катара, но не смогли погонять на Сепанге или других кольцах.

Поэтому я бы сказал, что вся система, байки и гонщики не доработали, и хотя мы побили все рекорды в Катаре и Портимане, нас ругали. Вначале нас ругали за асимметричную переднюю шину, затем за заднюю шину, но как мне кажется, критика была не очень обоснованной, поскольку эти шины уже были в прошлогодней линейке.

Я хотел бы напомнит, что мы взяли на себя обязательство не менять характеристики шин с 2020 по 2021 год. Поскольку разработка мотоциклов была заморожена, мы решили оставить те же шины, что и в прошлом году. А в этом году, начиная с первых гонок, мы слышали: «Новая передняя шина не работает! Новая задняя шина тоже!»

Не было новых шин! Мы лишь внедрили еще несколько асимметричных шин для передка, но мы такие всё время используем в Валенсии, Заксенринге, Филлип-Айленде и на всех «асимметричных» кольцах.

Мы добавили еще несколько, например, в Катаре, Барселоне и других кольцах, где по нашему мнению это технически хорошее решение. И они всё-таки в конце концов работали, хотя нас и стали ругать еще до того, как поездить. Ну да ладно…

В частности, один производитель — австрийский, — тоже не мог вернуться к своему уровню производительности прошлого года из-за того, что передняя шина была изъята из линейки. Что это была за шина?

Это правда, её изъяли. Это была шина среднего состава, которую мы использовали в предыдущих сезонах. Но в прошлом году 21 из 22 гонщиков чётко попросили Michelin и Dorna на Комиссии безопасности в Австрии её изъять.

Так что когда 21 из 22 пилотов просит тебя убрать шину, потому что она не дает никаких преимуществ, у тебя нет выбора! Мы в этом чемпионате являемся единственным поставщиком, поэтому все должны быть счастливы, чтоб ни у кого не было преимуществ или недостатков.

Таким образом, для нас ситуация была ясной, и под этой критикой в начале года не было оснований. Это был просто рабочий вопрос, как каждый новый сезон с новыми гонщиками. Вся суть была лишь в подгонке [настроек], чтобы найти правильную развесовку.