Покалеченный М. Маркес обдумывал «все возможные сценарии»

В голове Марка Маркеса мелькала мысль, что полный перелом правой плечевой кости на ГП Испании в июле 2020-го мог стать карьерозавершающей травмой или чем-то подобным. В этом пилот Repsol Honda признался в разговоре Speedweek.

Между внушительной верховкой в гонке, где Муравей успел полидировать, покататься по гравию, и вырваться с 16 места на 3-е, и гонкой-возвращением в Портимане-2021 прошло 265 дней и 3 операции на руке, из которых последняя стала исправлением оплошностей предыдущих.

Многократные прогрессы и замедления в выздоровительном процессе заставляли гонщика из Серверы гадать, к чему это всё приведёт — полному возвращению формы, или осознанию, что этого никогда не случится.

28-летний каталонец провел на гоночной обочине почти 9 месяцев, прежде чем показал 9 результат в Португалии. 3 раза подряд он сходил с дистанции во Франции, Италии и Испании/Каталонии, прежде чем добился громкой эмоциональной победы в Германии — его 11 на Заксенринге за 11 последних попыток. Это случилось через 581 день после предыдущего триумфа в Валенсии-2019.

К сожалению для 6-кратного чемпиона MotoGP, его байк совсем не помогает гонять «в полторы руки», как выразился директор команды Альберто Пуч. К глубинному несоответствию конструкции RC213V шинам Michelin добавляются и такие проблемы, как ошибочные параметры ЭБУ Magneti Marelli — в пятницу на ГП Нидерландов они стоили Маркесу новой болезненной верховки, и косвенно обосновали аварию и 20 место в квалификации, отняв шанс добавить 2 подиум подряд перед летними каникулами.

В этом перерыве пилот #93 наращивает количество мототренировочных часов, полагаясь на разрешение своих врачей увеличивать нагрузку на всё еще слабоватую правую руку.

Маркес снова лидер среди Honda (10 место в чемпионате), и единственный, кто на этом байке забрался на подиум в этом году.

Альберто Пуч разнёс ногу в 95-м в Ле-Мане. Через 2 года он ушел, так как ощущал, что уже не был на высочайшем уровне и телесно, и ментально. Тебе приходили такие мысли за эти 9 месяцев без гонок?

Само собой, я прошелся по всем возможным сценариям, особенно с учетом моей физики. Когда заходишь в боксы, нужно уметь полностью концентрироваться на том, что там происходит. Если не способен, ты себя ментально уничтожишь.

Поэтому я удалил с телефона все медиаприложения. Я отправлял фото и тексты, которые хотел опубликовать, через WhatApp, а постил их другой человек. Я так никогда не делал раньше, но пришлось. Соцсети могут стать катастрофой для атлета, и у меня так и было. Если б я начал думать обо всех тех новостях… Я хотел полностью сосредоточиться на своей работе [по восстановлению руки].

Какой контроль давался тяжелее — ментальный или телесный?

Тело чувствует свой предел. Когда что-нибудь тестируешь, тут же замечаешь: ага, не работает. Но психологического ощущения предела нет. Психологическая сторона должна помогать телесной.

Приходилось осознавать, что тело пока не готово. Я — пилот, который всё выдаёт на каждой сессии, но сейчас я к такому не готов. Все пилоты сблизились, поэтому в зависимости от кольца впереди разные пилоты. В данный момент Фабио Квартараро постояннее всех, но этот пилот не сильно выделяется. К тому же байки тоже улучшились.

Твой брат Алекс говорил, наверное, ты после карьеры напишешь книгу, где раскроешь все тайны, о которых мы пока не знаем. Поделись с нами такой.

Я всегда был честным и всё рассказывал, но меня пронзила одна вещь: надо всегда заботиться о своём теле. Я люблю гонки, это моя страсть, моя жизнь, но если хочешь долгую карьеру, надо позаботиться о теле. Это крайне важно не только в плане карьеры, но и в личной жизни.

После возвращения в Портимане и твоей победы в Германии мы увидели, что для тебя значат гонки. Тебе было трудно показывать эмоционального Марка, которого прежде мало кто видел?

Я такой человек, мне нравится держать эмоции в себе. Когда я счастлив, я это показываю, однако когда злюсь или еще что, стараюсь держать в себе. Но на 2 гонках я не мог их контролировать. Когда видишь, что даже Альберто Пуч плачет в закрытом парке… Он сильный мужик, но даже у него есть эмоции.

Вся команда, даже японцы показывали эмоции. Со стороны всё выглядит мило, но нам внутри известно, у нас трудная пора. Мы знаем, что после серьёзного увечья многие пилоты не доходили до прежнего уровня. В данный момент я не так хорош, как раньше, но буду стараться. Я двигаюсь к тому, на чем остановился [в Хересе-2020], чтоб снова стать прежним Марком.