#статистика: 494 падения за 9 Гран-При!

Любой, кто ездит на мотоцикле, знает, что падение — это всегда неприятный опыт. Даже когда посчастливилось избежать травм и всё в порядке в физическом плане, приходится смиряться с повреждениями мотоцикла, царапинами. Однако, наблюдая за практиками чемпионата мира, кажется, что падения в Гран-При — часть игры. «Полёты» в основном немного короче, чем в прыжках с шестом… только без мягкого матраса при приземлении.

Гонщики MotoGP, Moto2 и Moto3 совершают ошибки, славливают хайсайды, лоусайды, кувыркаются в гравии и потом, чаще всего, также быстро встают, чтобы как можно скорее примчаться в боксы и продолжить бороться. Времени нет даже на подумать о произошедшем… И, возможно, как раз в этом главная суперспособность гонщиков мирового уровня.

Как же прошла первая часть сезона-2021 с точки зрения падений? Возглавляет топ «падальщиков» Поль Эспаргаро, который побывал в гравии 13 раз за первые 9 этапов в цветах Repsol Honda. И чтобы лишний раз вспомнить, насколько сложно подружиться с RC213V, напоминаем, что этот мотоцикл заставил прервать карьеру мотогонщика Хорхе Лоренсо!

В топ «каскадёров» также попали Алейш Эспаргаро, Икер Леукона и Алекс Маркес – тройка гонщиков падала 10 раз.  Замкнул топ-5  восьмикратный чемпион мира Марк Маркес – 9 падение. Наглядное доказательство того, что у Honda проблемы. Гонщики постоянно валятся.

Honda соответственно лидирует и в статистике падений среди производителей: 39 падений. Далее следует Ducati с 34-мя падениями, что относительно остальных производителей норма, поскольку у «красных» больше всего гонщиков. Если подсчитать количество падений во всех трёх классах, то оно пугающе большое – 494. Большая часть приходится на Moto2 – 189.