У отдыхающего Виньялеса «застой» в поисках новой команды

На трудовом фронте Маверика Виньялеса полное затишье. Такие новости из первых рук получила небольшая группа журналистов во вторник, когда группа пилотов MotoGP привезла свои супербайки ради трек-дня на Барселоне-Каталунье.

26-летний каталонец из Monster Energy Yamaha неплохо встряхнул рынок пилотов, когда попросил свою команду разорвать сделку 2021 — 2022 годов по окончании сезона. Очевидно, на М1 Виньялесу уже не стать чемпионом, ведь все попытки с 2017 года заканчивались вдалеке от цели.

После провального ГП Германии (21 место на старте, последнее 19-е на финише) пилот #12 осознал, что уже не готов вкладывать душу в этот проект. Несоответствие своего старт-стопового стиля и «масляного» характера М1, задуманного под более утонченных пилотов вроде Фабио Квартараро и Хорхе Лоренсо, привело к шокирующей новости: в понедельник после 2 места в Ассене Yamaha заявила о расторжении сделки.

Шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис живо начал изучать дела пилотов, в том числе с действующими контрактами, чтобы в 2022 году подобрать Квартараро нового напарника. А так же разобраться с составом спутника Petronas SRT, который может потерять обоих — Валентино Росси, если тот уйдет на пенсию, и Франко Морбиделли, если его сделают преемником Виньялеса.

Тардоцци желает Виньялесу найти мотоцикл, но в Ducati мест нет

Что до самого Мака, за 2 недели летних каникул его положение не изменилось. У него нет работы на 2022 год. Пускай слухи упорно отправляют его в Aprilia — единственный правдоподобный вариант после мягкого «нет» от Ducati, — объявления о сделке не выходило. И Мак не сделал к ней и шага, так как перезаряжает голову в окружении жены Ракель и недавно родившейся дочки Нины:

До сих пор застой. Сейчас я хочу насладиться отпуском, потому что первая половина сезона была довольно тяжелой, и я хочу весело провести время с семьей. У меня ничего нет, ни с кем. Я хочу расслабиться, и посмотрим, что произойдет в 2022-м.

Виньялес — лакомый кусок и для Алейша Эспаргаро, который год умоляющего Aprilia о сильном напарнике, и для самой марки, упрямо приближающейся к своему первому подиуму с 2000 года. После короткой и печальной истории с Марко Меландри в 2015-м на RS-GP не было ездоков с победами в MotoGP, а у каталонца их 9.

Правда, Aprilia по-прежнему на низшем 6 месте зачета конструкторов, зато Yamaha благодаря Квартараро ведёт везде, где можно — в личном, марочном и командном чемпионате. И всё же Aprilia есть, куда расти:

С Алейшем они значительно улучшаются, и ясно, что он хорошо ездит. Когда я за ним ездил, не мог не сделать выводов.

Отец Виньялеса: Джарвис даже заплакал, но Маверик непреклонен, так как Yamaha сделала мотоцикл для Квартараро

К будущей команде Виньялес предъявляет одно главное требование — байк, на котором он сможет постоянно раскрывать свой потенциал, и как следствие, охотиться на корону MotoGP.

Но Aprilia может проиграть битву за Виньялеса. Если предложение по каким-то причинам не устроит пилота Yamaha (техническим, финансовым), он готов взять отпуск на весь 2022 год и затем снова рассмотреть предложения. Тем же самым сейчас занят Андреа Довициозо, поставивший карьеру на паузу в конце 2020-го:

Что ж, ясно, это будет не лучший вариант, потому что нужно соревноваться. Самое главное — соревноваться, но если нет лёгкости и я не получаю удовольствия … Меня больше всего расстраивает, что я не могу выложиться на все 100%, а раз так, я предпочитаю оставаться дома и радоваться жизни.

В конце концов, всё проходит очень быстро, и в мире, в котором мы живем, 10 лет пролетают, а ты не получаешь от них удовольствия. В данный момент, пока мы работали, я на кольцах не получал удовольствия.

Во второй части сезона я хочу изменить эту динамику, получать удовольствие и выдавать максимум. Для меня ничего не меняется, я выдам всё что у меня есть, и если меня заставят что-нибудь опробовать, я это опробую и передам нужную информацию, буду профессионалом, как положено.

Мерегалли: Квартараро и трудится, и веселится; Виньялес не так уж далеко

Маверик был первым победителем 2021 года, выиграв в Катаре открывающую гонку впервые с дебютного (на М1) 2017-го. На подиум он вернулся лишь в Ассене за спиной Квартараро, когда Yamaha ушла на каникулы с дублем 1-2.

Пока Фабио обгоняет всех преследователей на 34 очка и больше, Маверик на 6 месте проигрывает ему 61. Как объяснял управкомандой Массимо Мерегалли, с новым шеф-механиком Сильвано Гальбусерой пришлось изменить развесовку #12 M1 и добавить ему манёвренности за счёт ухудшения зацепа заднего колеса. Перемены в одной области привели к компромиссу в другой.

Таким образом, остаётся открытым вопрос, был ли ассенский подиум Виньялеса его настоящим возвращением в призы, или это разовый результат, объясняемый подходящей Yamaha конфигурацией трека с хватким, недавно переуложенным асфальтом.