Намёк от Байера: Петруччи мог бы тестировать КТМ вместе с Педросой


После гонки в Ассене (13 место) Данило Петруччи ушел на летний перерыв без ответа на вопрос, останется ли под ним байк KTM Tech 3 в следующем году.

Австрийцы в команде Эрве Поншараля собираются обустроить дебют лидера зачета Мото2 Реми Гарднера. Икер Лекуона, напарник Петрукса на 21 месте зачета, скорее всего, покинет премьер-категрию из-за неудовлетворительных финишей, но у победителя 2 гонок MotoGP всё равно нет гарантий. Его RC16 вполне может оказаться под Раулем Фернандесом — напарником Гарднера по Red Bull KTM Ajo, тоже претендентом на корону средней категории.

Карьера 30-летнего пилота из Терни балансирует на грани завершения «асфальтовой» главы. Данило не заинтересован в менее престижном чемпионате WSBK, и если ему суждено уступить место MotoGP дебютанту из Мото2, он желает вернуться к своей первоначальной страсти — внедорожным гонкам. Ралли-марафон «Дакар» — мероприятие, в котором Петрукс очень рассчитывает на поддержку КТМ, бессменного триумфатора гонки в 2001 — 2018 годах в мотоциклетном зачете.

Петруччи (13 место): Если для меня не найдётся места в MotoGP, пойду в Дакар

Но директор KTM Motorsport Пит Байер не согласен, что рвать с MotoGP в случае выбывания из Tech 3 — хорошая идея. Фабрика желает оставить одного из самых возрастных пилотов поблизости, просто в другой роли испытателя.

Звёздный тестер КТМ Дани Педроса хоть и является путеводной звездой для гораздо менее опытных Мигеля Оливейры, Брэда Биндера и Икера Лекуоны (и самого Петруччи), обладает слишком нетипичными параметрами тела — маленьким ростом (158 см) и весом (51 кг в годы соревнований).

Данило представляет другую крайность — для пилота MotoGP он чрезмерно высок (180 см) и тяжел (78 кг). Всё это обуславливает его печальные финиши на RC16 в диапазоне 5 — 19 мест: маленький обтекатель байка не закрывает его от ветра и снижает максимальную скорость, вечно ускользающая идеальная развесовка влечёт пробуксовки при открытии газа из поворотов.

Если Петруччи с 2022 года станет тестировать КТМ вместе с Педросой, фабрика придёт к золотой середине — среднему арифметическому между этими пилотами, близкому к обычному пилоту MotoGP, рассуждает Байер в интервью Speedweek:

Новый тест-пилот? Ну, у обоих наших пилотов уже приличный возраст. В какой-то момент нам точно надо будет обдумать тест-пилота помоложе. Сейчас нам очень удобно с нашими двумя. Работа Мики часто отличается от того, что делает Педроса. Мы заняты не только испытательной работой, где гонишься за последней секундой, у нас на тестах еще много основополагающей работы, когда надо пробовать совсем новое шасси, амортизаторы или вилки. То есть у Мики и так важная работа, да у Дани тоже.

Петруччи? Эм, возможно всё, но это уже область догадок. Сейчас такого вопроса не стоит. У нас 2 очень хороших тест-пилота. Само собой, на нас сильно давят, так как пилоту Tech 3 придётся уйти, потому что мы подтянем Реми. Сейчас надо подождать и посмотреть, какое решение принять.

Наличие в семье такого тестера, как Данило, который может выступить на высоком уровне на замене, если регулярный пилот покалечится — это, само собой, тоже приятная мысль.

Как и Педроса, Мика Каллио — бывший гонщик MotoGP. Но пока Педросу, как утверждает KTM, совсем скоро ждут 2 гонки по шальной карте (ГП Австрии 8 августа и ГП Сан-Марино 19 сентября), 39-летний финн едва ли годится на подобное. В Германии-2018 Мика сурово разбил колено, а этой зимой на ледовом спидвее добавил перелом правой ноги.

Переход Петруччи в испытатели будет означать расставание КТМ с Каллио, ведь 2 тестера — максимум, дозволенный спортрегламентом MotoGP. В таком случае итальянец сможет гонять по шальной карте до 3 раз за сезон.

Петруччи — не единственный, кто за последнее время сменил Ducati на КТМ. В 2021-м к австрийцам после 17 сезонов у итальянцев перешел Фабиано Стерлаккини — бывший трековый техник-координатор и правая рука Луиджи Даллинья.

Пока же 30-летний итальянец не в силах повторить свои результаты в Ducati. Его вершиной остаётся 5 место на мокром ГП Франции, а обновлённое шасси RC16 с улучшенной курсовой устойчивостью на входах никак не придвинуло его к лидеру марки Мигелю Оливейре, победителю ГП Каталонии. Байер всё же убежден, Данило способен на больше:

Стерлаккини не будет ездить на гонки, он у нас получит работу в гоночном отделе в Мундерфинге. Для Данило у нас в Tech 3 есть Серджио Вербена — итальянский шеф-мех, который пришел к нам из «Дукати». У нас на фабрике есть еще несколько итальянских техников, которые очень хорошо ладят с Данило и могут обсуждать проблемы на его родном языке.

За последние недели мы предоставили ему новые части, чтобы ему помочь. На следующем Гран-При обеспечим Данило материалом еще лучше, и проработаем наш с ним путь вперед. Мы не ждём от Петрукса битв за подиумы или даже победы на следующий день, но в Муджелло он сильно ехал 9-м, так что следующая цель — попасть на 8 место. И он может!