Кадалора: Виньялес не сможет поладить с Aprilia

Лука Кадалора

Лука Кадалора прокомментировал последний этап MotoGP 2021 года, прошедший в Нидерландах. Как всегда, Кадалора был полностью осведомлен о происходящем в мире MotoGP и прокомментировал последние громкие события, произошедшие в мотогоночном паддоке, включая, очевидно, неожиданный разрыв отношений между Виньялесом и Yamaha.

Виньялес выбирает между Aprilia и Ducati VR46? Yamaha смотрит в сторону Довициозо?

Ассен был трассой, на которой нельзя ошибаться. После белой линией [обозначающей границу трека] следовала зелёнка, только то была настоящая трава. Действительно необычная трасса. На ней чувствуешь себя очень быстрым, даже если едешь на 125-кубовом мотоцикле, и я уж не говорю об ощущения, которые переживал, когда участвовал в 250cc и 500cc.

Yamaha доказала, что у неё быстрейший байк в Нидерландах, заняв первое-второе места.

Эта трасса раскрывает сильные стороны Yamaha. Ассен — отличный трек для оценки [конкурентоспособности] мотоцикла в целом, и, я думаю, у Yamaha лучший пакет на данный момент.

Возможно, на других трассах всё изменится и Ducati удастся спасти положение, воспользовавшись своими сильными чертами. Например, в Австрии. Но в Ассене им было очень сложно, особенно на финальном секторе – последние два поворота были для них большой проблемой. Там можно было наглядно увидеть различия между мотоциклами.

Кто удивил вас в Ассене?

Первая часть гонки прошла хорошо для Баньяйи, но, возможно, он мог бы добиться большего. Агрессивное начало не помогло ему, но он молод, и я могу это понять. В таких ситуациях вам следует научиться довольствоваться малым, хотя я понимаю, что это непросто. У Пекко был отличный темп даже в конце гонки, он мог бы добиться большего.

Кто меня действительно удивил — Марк Маркес. Об этом особо не трубят, но он был уже 11-м на первом круге, стартуя 20-м. Думаю, я могу догадываться, каково ему было в Ассене в таких условиях. И, на мой взгляд, после таких больших аварий на практиках, он провел отличную гонку. Это было сюрпризом. Я не ожидал, что он будет настолько силён в гонке.

Маркес действительно возвращается?

Во второй части чемпионата Маркес может начать часто побеждать и думать о чемпионстве. На мой взгляд, в Ассене только идеально подготовленный Маркес мог бы победить Квартараро, и я думаю, летний перерыв поможет ему вернуться к прежней форме.

Что думаете о Виньялесе?

Несмотря на необычный выбор резины, Виньялес провёл хорошую гонку. Когда он разобрался с Накагами и другими более медленными гонщиками, ехал очень сильно до конца гонки. Мы неоднократно наблюдали его нерешительность в начале гонки, и в этот раз из-за неё он не смог побороться с Квартараро. Но Yamaha важно было забрать дубль в этой гонке, и M1 показал, что очень силен.

Что скажете насчёт его решения покинуть Yamaha?

Понять его решение сложно, хотя когда делишь боксы с таким гонщиком, как Квартараро, можешь решиться на подобные действия. В 1993 никто не хотел становиться напарником Рейни. Мне же всегда нравилось иметь сильного товарища по команде, потому что это делает тебя лучше и сильнее.

На мой взгляд, в 2016 году соперничество между Валентино и Лоренсо сделало сильнее их обоих. Команде лучше всего иметь двух сильных гонщиков, но не всегда это возможно.

Что думаете о возможном сотрудничестве Виньялеса и Aprilia?

Aprilia провела отличную гонку в Ассене, и я считаю, что Алейш Эспаргаро — реально быстрый гонщик. Он выжимает из байка всё, и нелегко найти кого-то, кто сможет сравняться с ним. Не думаю, что Виньялес сможет поладить с Aprilia. В MotoGP у него есть опыт выступления на мотоциклах только с рядным двигателем, и перейти на V4 после многих будет непросто.

Aprilia не сможет предложить такую ​​же зарплату, как Yamaha. Повлияет ли это на решение Виньялеса?

Знаете, деньги — это ещё не все. Важно чувствовать себя полезным для производителя, за которого участвуешь в гонках, но гонщикам гораздо важнее иметь подходящее окружение и технические гарантии, которые позволят проявить свой талант. Есть множество аспектов, которые заставляют гонщика отдавать предпочтение тому или иному производителю, и деньги не обязательно являются самым важным из них.