Валентино Росси рассказал, как изменился стиль пилотирования в MotoGP за последние годы

Валентино Росси

Если вы посмотрите на фотографии мотогонщиков 20-летней давность, покажется, что вы попали в другой мир. Обтекатели мотоциклов были «гладкими» без каких-либо аэродинамических выступов, и стиль пилотирования кардинально отличался от современного. В последние годы гонщики доходят до крайности, сильно склоняясь относительно мотоцикла, постоянно касаясь локтями во всех поворотах. Производителям комбинезонов даже пришлось адаптироваться и добавлять специальные пластины в неожиданных местах.

Квартараро в повороте

Валентино Росси – последний действующий гонщик MotoGP, рожденный и выросший в эру двухтактных двигателей – с 125cc до 500cc. За его длинную карьеру (больше двух десятков лет!) пришлось несколько раз приспосабливаться и менять стиль езды, подстраиваться под требования современных мотоциклов и покрышек.

Стиль изменился за последние годы, особенно в отношении положения гонщика на мотоцикле. При прохождении поворотов все сильно наклоняются головой и плечами.

Сильно ли повлияла аэродинамика на стиль пилотирования? Вале считает, что она здесь не причём:

Не знаю. Она определённо помогает на разгонах и торможениях. [Что касается прохождения поворотов], думаю, в основном отличия связаны с эволюцией покрышек, тормозов и электроники.

Без сомнения, современные мотоциклы MotoGP очень требовательны к физической форме. И они прежде всего позволяют позже тормозить, а также очень быстро входить в повороты. Это также приводит и к изменению траекторий.

Но у аэродинамического обвеса есть не только преимущества. На быстрой и технической трассе, вроде Ассена, также заметны и недостатки данного решения.

Из-за этих аэродинамических решений байком стало тяжелее управлять на перекладках. Сейчас для этого необходимо больше сил.