М. Маркес (7 место): Впечатлен своей скоростью в гонке

ГП Нидерландов не идёт ни в какое сравнение с эмоциональной победой в Заксенринге, но Марк Маркес гордится прорывом с 20-го места на 7-е в финальной гонке перед большим летним перерывом. Если бы не падения на СП-2 и в квалификации, пилот Honda наверняка поборолся за подиум.

Уик-энд выдался непростым. У нас была большая авария, а сегодня пришлось стартовать с последнего ряда. В начале гонки пришлось много поработать и потратить много энергии. Затем я и сам был впечатлен своей скоростью в гонке.

Я горжусь результатом. Это первая гонка на трассе с классическим направлением движения по часовой стрелке, в которой я финишировал хорошо. Конечно, у меня забились руки, мне пришлось больше бороться [чем в Заксенринге], но и этот трек всегда был очень требователен к физическому состоянию.

И мотоцикл хорошо показал себя – у него был потенциал для финиша на подиуме. Это тоже радует меня.

ГП Нидерландов 2021: страшный хайсайд М. Маркеса на СП-2 MotoGP (видео)

В пятницу у Марка было страшное падение, и испанец возложил вину за хайсайд на трекшн-контроль. После гонки Маркес поблагодарил HRC за исправление проблемы, предоставленное уже к субботнему утру.

Первое, что сделал, когда вернулся в боксы — сказал спасибо всей моей команде и инженерам из HRC. В пятницу я был очень зол из-за произошедшего. Но ​​они проделали отличную работу. Это помогло мне вновь обрести уверенность. Они быстро среагировали. И мотоцикл стал лучше, я почувствовал себя в большей безопасности.

Речь идет не только о команде, которая работает здесь с нами на треке. Honda провела телефонную конференцию с инженерами-электронщиками из Японии, а также с электронщиками тест-команды. В итоге они обнаружили несколько параметров, которые были установлены некорректно.

Также Марк участвовал в гонке на новом шасси Honda, и, по словам восьмикратного чемпиона мира, это первый с момента его возвращения ощутимый шаг вперёд в верном направлении в техническом плане.

Здесь мы получили первое обновление в этом году, которое отличается от всего предыдущего и работает – новое шасси. Я участвовал в гонке с этим шасси, и в некоторых аспектах ощущался прогресс.

Прошла первая часть сезона, по итогам которой Маркес занял десятое место в чемпионате и стал лучшим пилотом Honda. Сейчас начался большой летний перерыв, и испанец надеется, что сможет начать больше тренироваться на двух колесах.

Прежде всего мне нужно отдохнуть – как минимум одну или полторы недели. Отдохнуть необходимо как физически, так и психологически. Фактически у меня 2 года не было отпуска. Я нуждаюсь в нём сейчас, как никогда. Проведу время с друзьями, займусь тем, что хочу.

Затем вернусь к работе. Если рука позволит, планирую начать больше ездить на мотоциклах. На данный момент сажусь на мотоцикл только на Гран-При.

Такааки Накагами стал следующим лучшим гонщиком Honda в Ассене, заняв девятое место, а Поль Эспаргаро, товарищ по команде Маркеса, финишировал десятым.