Итоги ГП Каталонии от Хорхе Лоренсо: Квартараро упустил победу, допустив 3 ошибки

Итоги ГП Каталонии от Хорхе Лоренсо

Набирающий обороты видеоблогер Хорхе Лоренсо сделал дома в Лугано новый выпуск Ютуб-передачи 99Seconds по горячим следам ГП Каталонии. Мы перевели его выпуск, но если хотите ознакомиться с оригиналом, видео доступно в конце статьи.

Аналогично прошлым Гран-При, экс-чемпион перед 7 этапом сезона сделал прогноз результатов для рубрики «Я же говорил». Лоренсо считал, этап в Барселоне закончится следующим образом:

Поул-позиция: Фабио Квартараро ✅
Подиум:
🥇Фабио Квартараро ❌
🥈Жоан Мир ❌
🥉Франческо Баньяйя ❌
Сюрприз: Брэд Биндер ❌

Никто не ожидал, что Мигель Оливейра вторую гонку подряд будет настолько хорош и даже завоюет победу.

По итогам этапа Лоренсо сказал следующее:

Что ж, для меня в этой гонке было два ключевых момента: старт и износ покрышек.

Почему старт? Приведу пример: Оливейра стартовал четвертым, у него все шло хорошо, но затем Квартараро зацепился с Миллером в первом повороте, чем Оливейра воспользовался и поднялся до второй позиции, а затем обогнал и Миллера на первом же круге, захватив лидерство. Он действовал решительно и поддерживал отличный темп, что позволило ему выиграть гонку. В противном случае, при неудачном старте, он не смог бы добиться такого успеха.

Что касается покрышек, у меня целых два примера: Жоан Мир был более взрывной и быстрый на практиках, чем в предыдущих гонках. Казалось, что это будет его гонка, но с середины заезда, когда покрышки начали изнашиваться, его темп резко упал. У Квартараро тоже возникли проблемы с покрышкой. Он также допустил небольшую ошибку в начале гонки в первом повороте, пытаясь слишком быстро обогнать Миллера, из-за чего потерял несколько позиций. А затем возникла проблема с комбинезоном, но в основном его реальной проблемой была покрышка.

И, как всегда, «Спартанец» оценил отдельно отличившихся гонщиков.

Мигель Оливейра: 10

Начнем с победителя – Оливейры. У него уже было второе место в предыдущей гонке. Новое шасси KTM дало ему хороший импульс, хорошие ощущения и, возможно, кое-что еще. К тому же, он в хорошей форме. Он уверен в себе, очень точен, управляет мотоциклом элегантно и с большой решимостью. Он уверенно пошел вперёд и никто не смог остановить его.

Также ему помогли проблемы Квартараро, которые мы проанализируем позже, но он в любом случае был одним из самых быстрых и заслужил победу.

Думаю, что Оливейра – наряду с Квартараро, Баньяйей, Виньялесом – из тех гонщиков, которых иногда обладают огромной решимостью, которые очень постоянны, допускают мало ошибок, очень точны и, когда у них все на своих местах, они могут оторваться ото всех. Я вижу только этих 4 пилотов с таким свойством. Остальные, кажется, предпочитают оставаться в группе, и им там нравится, они не любят отрываться… Ну или не нравится, а просто неспособны взять и оторваться на 5-10 секунд.

Жоанн Зарко: 8

Зарко, который финишировал вторым, мы можем уже называть «Мистер Второй», потому что у него в копилке 4 вторых мест и он занимает вторую строчку в чемпионате. Он очень стабилен, и единственная его помарка была допущена в гонке в Портимане, где он ошибся при торможении, хотя говорят, что проблема была в мотоцикле. Так или иначе, это единственная допущенная им ошибка до сих пор, и он заслужил второе место в Каталонии: и на практиках, и в гонке постоянно являлся главным героем. Также он заслуженно занимает второе место в чемпионате.

Джек Миллер: 7

Миллер как на практиках, так и в гонке был одним из пяти сильнейших гонщиков. Помимо двух побед в немного странных условиях, он почти всегда находится где-то наверху, практически всегда на подиуме, и он заслужил этот результат.

Эния Бастианини и Лука Марини: 7

Бастианини финишировал 10-м в 19 секундах от победителя, а Марини, в отличие от Муджелло, где он финишировал очень далеко и стал лишь предпоследним, в этот раз закончил гонку лишь в 3-х секундах от напарника. Браво Бастианини, браво Марини.

Фабио Квартараро: 6

Завоевав пятую поул-позицию подряд, Квартараро показал, что по-прежнему является самым взрывным гонщиком на одном круге и самый быстрым в сухих условиях. Я считаю, в этой гонке у него также была возможность победить, но он упустил ее, допустив три ошибки.

Первая ошибка была допущена на старте. Несмотря на то, что он очень хорошо стартовал и почти ничего не потерял относительно Миллера. Он мог бы проиграть ему, так как Ducati превосходит всех на старте гонки, но он ничего не растерял. Однако затем в первом повороте он сосредоточился лишь на том, чтобы не отдать первую позицию Миллеру, который всё-таки протиснулся вперёд. Фабио был на внутренней траектории и ему хотелось отыграться затем по внешней траектории, но когда он понял, что не способен на это, пришлось притормозить и потерять не только первую позицию, но и вторую Оливейре.

Зная, что у него лучший темп, ему не терпелось вернуть себе лидерство, и он попытался обогнать Миллера на торможении, не подготовившись как следует. В итоге вылетел из поворота слишком широко и снова проиграл, причём на одну-две позиции, а целых четыре. В итоге он вернулся где-то на 6-7 место. После этого понял, что Оливейра успел оторваться, поэтому ему пришлось пожертвовать износом покрышек, и он заплатил за это большую цену в конце.

Позже он совершил еще одну ошибку во время борьбы с Зарко, также допустив ошибку в первом повороте. Он вылетел за пределы трека и срезал шикану, не потратив на это достаточно времени. Если я правильно помню, чтобы Дирекция Гонки не наложила штраф за такой манёвр, нужно потерять хотя бы секунду в том месте. Не думаю, что Фабио потерял секунду, и поэтому его наказали.

После этого у него расстегнулся комбинезон, и это уже абсолютно не его вина. На мой взгляд, он не должен был останавливаться, и он был прав, продолжая бороться. Да, в случае падения это могло быть опасно, но у Фабио не оставалось выбор. Он должен был продолжать гонку, так как борется за чемпионство. И, на мой взгляд, его не должны были наказывать за это.

Жоан Мир: 6

Честно говоря, ожидал большего от Жоана Мира в этой гонке. Я заметил, что он был более быстрым и взрывным на практиках, чем обычно. К тому же, он отлично стартовал, отыграл несколько позиций, но в этот раз у него был слишком сильный износ покрышек, что странно, потому что у Suzuki обычно все наоборот.

Думаю, в этом году стабильность не принесет Миру чемпионство, потому что Фабио очень силен, и с таким количеством побед он действительно получает преимущество. Даже если Фабио начнёт допускать ошибки, подобные сегодняшним, отыграть отставание будет очень тяжело.

Маверик Виньялес: 6

В этот раз Виньялес пошел от меньшего к большему, в отличие от некоторых гонок в этом году, где он наоборот отставал все больше и больше ближе к финишу, и это положительный момент. Будем надеяться, что появление в его команде Гальбусеры, поможет ему измениться к лучшему.

Марк Маркес: 6

Несмотря на падение, мне понравился Маркес. С каждым разом я вижу, что он ближе к быстрейшим гонщикам. Думаю, с каждым этапом у него улучшается физическая форма. Он едва не попал в К-2, а в гонке очень хорошо стартовал, обогнал Поля и многих других гонщиков, которые были впереди. Он был лучшим пилотом Honda в этой гонке. Но, в конце концов, он допустил ошибку, и выглядел очень свирепо, а это означает, что он действительно старался изо всех сил. Я вижу, как он становится все лучше и лучше.

Но есть два гонщика, которые меня немного разочаровали: Поль Эспаргаро и Валентино Росси.

Поль Эспаргаро: 5

Ему удалось обогнать Маркеса в квалификации и перейти во вторую часть, но в гонке он плохо стартовал и не был на уровне Марка. Кроме того, у него слишком много падений. Поль – гонщик, который всегда достигает предела. Он всегда слишком сильно старается и много падает, но в этом году он у него чересчур много падений. Как я и ожидал, ему тяжело с мотоциклом Honda, у которого всегда на грани передняя часть.

Поль действительно входит в число гонщиков, которые больше всего падают в этом сезоне, и его наверняка очень расстраивает то, что он даже не понимает, почему так происходит.

Валентино Росси: 5

Что касается Валентино Росси, казалось, что переход напрямую в К-2 поможет ему изменить ход событий, даст ему шанс провести хорошую гонку. Но в гонке ему так и не удалось развить хорошую скорость, как ожидалось. Ну… ожидалось до старта гонки.