Петруччи: Мне нужен совсем другой байк, чем другим гонщикам

Данило Петруччи

Уик-энд в Ле-Мане начался для Данило Петруччи не лучшим образом. Гонщик KTM стал самым медленным по итогам первого дня, а также столкнулся с большими проблемами и в мокрых условиях. Итальянцу придётся начать с нуля во второй день Гран-При и искать новые настройки, поскольку изменения, внесённые в первый день, оказались неэффективны. А ведь год назад Данило выиграл гонку ГП Франции… Но тогда он выступал за Ducati.

Данило проводит первый сезон за KTM и пока что ему не удалось найти ключ к успеху. Проблема в том, что итальянец выше и тяжелее своих коллег. И когда Биндер говорил о полезности обмена данных между гонщиками KTM, фактически речь шла о данных Оливейры и Лекуоны, так как Петруччи нужны совсем специфические настройки.

Трудный день. Я пробовал использовать мотоцикл, похожий на мотоциклы других гонщиков KTM, но для моего веса и роста это не было возможно, особенно здесь, где нужно очень сильно тормозить. Это опасно, байк слишком подвижный. Теперь мне придется вернуться к тому, что я пробовал в начале сезона, а это сильно отличается от сегодняшнего. Мы попробовали и в итоге потеряли день.

Трасса в Ле-Мане особенная, нужно очень сильно тормозить, а с этими настройками делать это было сложно. Завтра нам придется изменить настройки, на байке невозможно ездить, как в Хересе.

Как считаете, мотоцикл хорошо работает в мокрых условиях? Или у вас такие же плохие ощущения, как и посуху?

Утром в начале сессии было не так уж мокро. Но, в целом, я не чувствовал себя хорошо на байке. В предыдущих гонках я не добился желаемых улучшений, поэтому возвращаюсь к тому, с чего начали. Сегодня искренне понял, что мне нужен совсем другой байк, чем другим. Необходимо продолжать копать и пытаться понять, как нужно улучшить настройки.

Неужели придётся начать с нуля?

Да, плюс-минус. Как в Катаре: мы с командой искали правильные настройки, но потом поняли, что я недостаточно быстр. Тогда я попытался прокатиться на байке, похожем на байк других гонщиков KTM, но здесь это сложно.

Вы всегда были сильны в Ле-Мане. Ожидали таких сложностей с KTM?

Я ожидал, что буду конкурентоспособнее с самого начала, но в итоге столкнулся с серьёзными трудностями сегодня утром. СП-1 ничего не значит, но я был определённо медленным. Днём на сликах тоже было тяжело. Я чувствую, что у мотоцикла слишком сильно нагружен передок на торможениях, и он очень нестабилен на выходах из поворотов, а потом мне снова сложно остановить его и т.д.

Прислушивается ли KTM к вашим запросам?

Я попробую стать быстрее с хорошими настройками, а затем посмотрю… Мне не нравятся такие результаты, это не мой потенциал, да и не KTM. Мы должны помочь друг другу.

Вы сказали, что использовали сегодня настройки, похожие на настройки других гонщиков. Но почему вы сделали этот выбор?

В первых гонках я нашёл настройки, которые могли бы сработать, но затем я выбрал вариант, который уже изучил. Начал день с тем, что у меня было в Хересе, но совсем не чувствовал себя хорошо, поэтому изменил подход.