Росси: Чувствую себя лучше на мотоцикле, тесты в Хересе помогли, очень счастлив

Валентино Росси

Работа, проделанная на тестах в Хересе, окупилась. Сегодня Валентино Росси вошёл в топ-10 по итогам второй практики MotoGP ГП Франции. Во время общения с журналистами Доктор выглядел более расслабленным, что вполне естественно. В предыдущих этапах у 9-кратного чемпиона мира совсем ничего не ладилось, он давно уже не попадал в топ-10.

Уже утром на мокром асфальте чувствовал себя хорошо на мотоцикле, был довольно быстр. Но мне нужны были сухие условия, чтобы понять, помогла ли нам работа, проделанная на тестах в Хересе. Мне повезло, на второй практике выпала возможность атаковать в более хороших условиях и получить ответ. Я в топ-10, управляю мотоциклом лучше, стал более стабилен. Теперь могу быстрее входить в повороты, лучше тормозить. В целом, стал немного сильнее относительно первых гонок.

Что изменилось в вашей M1?

Проделанная на тестах работа сильно помогла мне. Мы изменили настройки и балансировку, попробовали другую вилку и новый карбоновый маятник. Всё это помогло мне улучшиться на торможениях и стать быстрее в поворотах, чувствую себя лучше на мотоцикле.

Есть ещё куда расти?

У меня ещё есть проблемы с торможением на спуске. Я немного на пределе там, но сегодня лишь пятница. Что произойдет в следующие несколько дней, будет во многом зависеть от погоды. Прогноз на гонку не фантастический, но в Ле-Мане все может измениться за 5 минут.

Кажется, теперь худшее позади?

Я знаю, сегодня лишь пятница, но я очень-очень счастлив. Трудно сохранять мотивацию, когда выступаешь так плохо. Включается пессимистичный настрой и не видишь света в конце туннеля. Я стараюсь сохранять спокойствие и вспоминать времена, когда выигрывал по 11 гонок в год [смеется]. Друзья и команда очень помогли мне, я чувствую большую поддержку со стороны Petronas. В конце концов, в MotoGP нужно всего лишь мгновение, чтобы все кардинально изменилось. Просто посмотрите на Петруччи: в прошлом году он выиграл в Ле-Мане, а сегодня он последний.

Сегодня было очень много падений в третьем повороте. Почему?

Этот поворот — кошмар! На каждом круге переживаешь, когда проходишь его. Дело в том, что это первый левый повороте после двух правых, поэтому покрышка с этой стороны холодная. Также в этом повороте небольшой перепад высот, что для мотоцикла катастрофа. Наконец, эта часть трассы также используется в автомобильных 24-часовых гонках, поэтому состояние асфальта в целом оставляет желать лучшего. Из-за этих трёх факторов в том месте так много аварий.