#анализ: сравнение набранных очков в первых гонках с сезоном-2020 (Росси на дне, Пекко на вершине)

Валентино Росси и Франческо (Пекко) Баньяйя

Сезон MotoGP 2020 года был признан многими одним из самых сумасшедших в истории: 9 разных победителей, постоянные взлёты и падения, неожиданный повороты событий. Этой непредсказуемости способствовали, с одной стороны, новая задняя покрышка Michelin, с другой — мягко говоря, необычный календарь, на котором сказалась коронавирусная пандемия. Многие трассы принимали по два этапа подряд, а также из-за сместившихся сроков погодные условия были нетипичные.

Казалось, в 2021 году все вернётся на круги своя, но после 4 гонок язык не поворачивается сказать, что так оно и есть. Неожиданностей тоже хватает. В первых четырёх гонках на высшую ступень пьедестала забиралось 3 разных гонщика (Виньялес, Квартараро и Миллер), и после каждой гонки сменялся лидер в личном зачёте: сначала лидерство захватил Маверик, затем Зарко, потом Квартараро, и, наконец, Баньяйя.

И гонщики, и аналитики часто говорят, что о распределении сил можно судить после первых европейских этапов. Что ж, уже прошла пара европейских этапов, и GPone сравнил количество заработанных гонщиками за 4 этапа очков с прошлым годом. Следует отметить, что в прошлом году сезон начался с двух гонок в Хересе, одной в Брно и ещё одной в Австрии, а в 2021 году в начале прошли две гонки в Катаре, затем Гран-При Португалии и Херес.

#анализ: сравнение набранных очков в первых гонках с сезоном-2020 (Росси на дне, Пекко на вершине)

Первое, что бросается в глаза — это огромная разница в заработанных очках Баньяйей: 66 против 9. Итальянец прогрессировал на 57 очков! В 2020 году у Пекко отказал двигатель во второй гонке в Хересе, а затем он получил травму в Брно, таким образом пропустил две из первых четырех гонок. И даже учитывая это, прогресс огромный.

Также приятно удивляет Зарко, который за первые 4 гонки уже в два раза чаще поднимался на подиум, чем в прошлом году (2 против 1). Но в 2020 году он проводил дебютный сезон на Desmosedici, да ещё и на устаревшем байке. Сейчас же у него GP21 и опытная команда за спиной – Pramac Racing.

Ещё среди сильно прогрессировавших гонщиков стоит отметить Алейша Эспаргаро – +14 очков. Очередное доказательство того, как сильно удалось прибавить Aprilia за зиму. И испанец тоже неплохо поработал над собой, начав меньше ошибаться в гонках.

Также заметно эффективнее начало сезона провёл Мир, заработав на 18 очков больше, чем год назад. Если по ходу сезона пилот Suzuki сделает шаг вперёд и вернётся в постоянную борьбу за подиумы, побороться с ним за чемпионат будет ещё сложнее, чем в прошлом году. А вот у его напарника Ринса прирост составляет всего 4 очка, и это слабое утешение, так как испанец в прошлом году в начале сезона страдал из-за травмированного плеча, а в этом сезоне он просто разбрасывается очками, не пополнив свою копилку в последних двух гонках по собственной вине.

А теперь давайте перейдём к регрессу, и возглавляет «парад неудачников» Валентино Росси. 34 очка ясно дают понять, что проблемы итальянца в новом сезоне лишь только усилились. За 4 гонки Доктор заработал всего 4 очка (и всё это добыто лишь в первой гонке в Катаре, в остальных гонках улова не было вообще). А год назад пилот Yamaha смог хотя бы раз забраться на подиум. Вале в кризисе, и этап в Ле-Мане покажет, помогли ли ему тесты в Хересе, которые прошли в последний понедельник. В противном случае сложно представить, чтобы Росси решился продолжить карьеру гонщика MotoGP после окончания сезона-2021.

Так же эта таблица красочно отражает, что в сложной ситуации также находятся KTM и Honda. В данном случае речь не о конкретных гонщиках, а именно о производителях. Биндер заработал на 20 очков меньше, Оливейра – на 9, Накагами – на 18, Алекс Маркес – на 7. Неужели прошлогодний взлёт KTM – случайность и просто удачное стечение обстоятельств? А вернётся ли Honda на вершину? Поможет ли ей возвращение Марка Маркеса? Узнаем об этом уже ближе к середине сезона.