Баньяйя ценит похвалу Бэна Списа, «странный стиль» на Ducati оправдывает себя

Франческо Баньяйя полон решимости улучшить слабую статистику Ducati в Хересе. За все годы красный мотоцикл выиграл ГП Испании лишь в 2006 году в руках Лориса Капиросси, последний подиум принадлежит Хорхе Лоренсо, автору 3 места в 2017-м.

Гонщик Ducati Lenovo приехал на 4 этап сезона с финишами 3-6-2, он лучший среди Ducati и занимает 2 место зачета позади Фабио Квартараро. На прошлогоднем ГП Андалусии тогда еще ездок спутника Pramac почти защитил 2 место в Хересе, пока у мотоцикла не задымил мотор. Это должен был стать его дебютный подиум MotoGP, однако пришлось ждать до ГП Сан-Марино.

24-летний ученик Академии VR46 собирается биться за высший результат, сказал он на четверговой пресс-конференции:

Мы целимся на подиум. Я знаю, могу конкурировать, и у меня есть всё необходимое, чтобы здорово провести уик-энд и постараться победить.

Бывший гонщик MotoGP и чемпион WSBK Бэн Спис считает Пекко одним из сильнейших ездоков MotoGP. В одном из твитов в начале сезона американец написал, что «ждет больших вещей от Баньяйя в следующие несколько лет«, и что «он один из тех, кто будет после Маркеса, ну или кто уберёт его»:

Я видел тот твит Бэна. Мне приятно читать такие комментарии, я правда это ценю. Еще в том году я начал водить «Дукати» в стиле, отличном от других, но я обрёл уверенность и скорость. В то же время хочу подчеркнуть, мне было трудно смириться со 2 половиной 2020-го, так как я затруднялся и не понимал, почему.

Высшее достижение Баньяйя в Мондиале — титул Мото2 2018 со 2 попытки, но вероятно, в памяти фанатов сильнее отложились его победы Мото3 в 2016-м. Тогда итальянец дважды выиграл гонку (Ассен и Сепанг) на индийском байке Mahindra, оставив с носом гораздо более отточенные Honda и КТМ.

Пекко помнил о том опыте, готовясь к этому сезону в Тавуллии с Валентино Росси и Академией. Он поработал над слабой областью — медленным нагревом передней шины после выезда из боксов, — и стал еще сильнее на Ducati, добавив этому не очень юркому байку свою фирменную поворотную скорость:

Работа в спортзале и в целом с Академией по ходу зимы придала мне большую мотивацию точно так же, как это было раньше с Mahindra. Тот опыт тоже придал мне лишней мотивации улучшаться и хорошо преодолевать трудные ситуации.

Как только я приспосабливаюсь к байку, умею после этого сосредоточиться на ездовом стиле — он у меня похож на тот, что был в Мото2 и Мото3. За годы он не поменялся — это всегда сильное торможение и сокращение расстояния до других в середине поворота.

Я езжу совсем не так, как другие дукатисти, почти наоборот. Если на байке поднажать, он лучше поворачивает. Это странно, но сейчас на нашем байке это хорошо работает.

Просто приведу вам пример: в Катаре я работал с шинами, в Дохе стал быстрее, но наделал ошибок, пока бился за победу, а в Портимане обрёл большую уверенность на торможении и разгоне, особенно из медленных поворотов, и это вроде бы сработало.