Рабат суперсчастлив, что «впервые в жизни получил официальный байк»

Покинув MotoGP прошлой осенью при несправедливых обстоятельствах — Avintia Ducati разорвала 2-летний контракт, чтобы освободить байк для Луки Марини, — Тито Рабат никак не ожидал, что его история в Гран-При еще продолжится.

Чемпион Мото2 2014 выступит на стартующем завтра ГП Испании, оседлав байк Pramac Racing Хорхе Мартина. Дебютант MotoGP выбыл на ГП Португалии, сломав 7 костей при крайне неудачном падении, потеряв сознание при первом ударе о землю. Его не будет и в Хересе, и в Ле-Мане через 2 недели после. Pramac ждёт выздоровевшего гонщика к ГП Италии 30 мая.

Для Рабата же это великолепный шанс узнать, что такое заводской байк MotoGP и как он едет, будучи настроенным заводскими инженерами. В премьер-категории барселонец провел 5 лет на клиентских необновляемых байках Marc VDS Honda и Avintia Ducati, к которым инженеры не подходили и на пушечный выстрел.

Хотя Тито выкинули из MotoGP против его воли, гоночная карьера продолжается. При поддержке Ducati победитель 13 этапов Мото2 нашел место на 2021 год в WSBK у коллектива Barni Racing. Ему даже не пришлось менять производителя: с Desmo GP 19 он пересел на Panigale V4R, готовясь к позднему «коронавирусному» старту сезона 22 — 23 мая в Арагоне.

Любопытно, что возвращение Тито состоится раньше его дебюта в Супербайке, до которого еще 3 недели. И вероятно, он задержится более чем на 1 гонку. Обширные травмы Мартина не дадут ему залечиться к ГП Франции 16 мая, поэтому Pramac понадобится замену и там.

Как всегда, Ducati может заменить выбывшего пилота на испытателя Микеле Пирро, но если Рабат хорошо выступит в Хересе и покажет достойную скорость на официальном тесте в понедельник после гонки, вероятно, Ле-Ман поручат ему. Тито к этому готов, рассказал он журналистам в четверг.

В Хересе Рабат воссоединится с Жоанном Зарко — напарником прошлого сезона по Avintia.

О желанной гонке на заводском байке без давления:

Для меня это тоже странно, но я суперсчастлив этой великолепной возможности. Это как-то странно, потому что я впервые сюда вернулся после стольких лет в MotoGP.

Пока что я проеду только Херес, и получу официальный байк впервые в жизни. Ничего от этой гонки не жду. С головой и телом полный порядок. Просто хочу сфокусироваться и спокойно поработать, выдать всего себя, и поучиться у команды. Я выдам всё, чтобы обратить эту возможность в преимущество.

Про приглашение в команду от владельца Паоло Кампиноти:

На неделе после Портимана разговаривал с Паоло. Я занимался мотокроссом, мне звонил Паоло, но я не взял, потому что был на байке. Когда я закончил в 13.00, он мне снова позвонил и сказал: «Привет, Тито, я тебе уже звонил и предлагал байк, но так как ты мне не ответил, я взял кое-кого другого». А я говорю «ЧЕГО?!» [смеётся]. Я тогда ел ливер, и первые полсекунды поверил, потом был суперсчастлив и выскочил из минивэна.

Про ожидания от этапа:

Надеюсь, вспомню, как работают «Мишлен», потому что я проехал много кругов на Pirelli [смеётся]. Серьезно, я в MotoGP пробыл 5 лет. Уверен, я всё вспомню.

Чего жду от байка? Постараюсь как можно лучше отработать. Не знаю, что за байк и команда. В Катаре Зарко с Мартином финишировали перед официальным Ducati. Не знаю, насколько быстро поеду. Просто хочу хорошо отработать и закончить гонку как можно быстрее и как можно ближе.

О вероятности так же заменить Мартина во Франции:

Я ничего от уик-энда не жду. Хочу уделить внимание своим задачам, поговорить с техниками, выдать 100%. Я рассматриваю это как отличную предсезонку [перед WSBK]. Проведу эту гонку, и если на следующей неделе хорошо проведу тест, то получу еще гонку в Ле-Мане. Затем первая гонка в Супербайке, где я в конце концов собираюсь гонять в этом году.

Думаю, я сейчас счастлив, мне хорошо. Где-то между счастьем и страхом… Прекрасное ощущение. Это возможность, ведь с прошлогоднего Портимана я не ездил на MotoGP. Что есть, то есть, но это большой вызов, на которой можно ответить хорошо, или никак, Постараюсь изо всех сил.

Честно, мы еще не говорили об этом, но я целиком доступен, чтобы поучаствовать и на уик-энде во Франции.