Эспаргаро не видит в Маркесе источник лишнего давления

Появление Марка Маркеса в Repsol Honda на ГП Португалии не изменило мироощущение Поля Эспаргаро, новичка команды. Поличчио объяснил журналистам перед ГП Испании, что планка 6-кратного чемпиона MotoGP на байке Honda стоит настолько высоко, что о ней невозможно забыть в любом случае.

Эспаргаро начал этот сезон лидером Honda с результатами 8-13 на двойном этапе в Катаре, однако Маркес сразу улучшил это число. После почти 9-месячного простоя из-за 3 операций на правой плечевой кости он вернулся на свой #93 RC213V в Портимане, и сходу стал лучшим у своей марки с 6 результатом на старте и 7-м на финише. Поль выбыл в начале гонки из-за отказа заднего тормоза, и финишировал в гараже.

До суровой травмы на прошлогоднем этапе в Хересе Муравей выиграл с Honda 6 из 7 личных титулов, тогда как у Поличчио нет побед в MotoGP. Но его задание очевидно — начать побеждать и помочь вернуть корпорации HRC Тройную корону. В эру Маркеса она уходила из рук лишь в 2015, 2016 и 2020 годах.

За предсезонные тесты в Катаре и 3 этапа Поль пока не изучил пределы Honda, его главным препятствием к первому подиуму остаётся горячий круг на свежих шинах с малым запасом топлива. Освоение этого сложного мотоцикла и есть главный вызов, успешне возвращение Марка (на фоне остальных Honda) не изменило суть его задачи:

Я думаю, когда один в команде быстр, это оказывает давление на всех остальных. В конце концов, мое давление не меняется от того, показывает Марк худшие или лучшие результаты. В смысле думаю, если кто и давит на меня, так это я.

Я просто давлю на себя на каждой тренировке и знаю, когда я быстрый, а когда медленный. Мне не нужно, чтобы Марк был рядом, чтобы сказать мне или показать, что я делаю хорошо или что я делаю неправильно. Я знаю, когда я не быстр, и я знаю, когда могу добиться большего.

Конечно, наступят дни, когда, может быть, Марк соберётся меня уничтожить… Я выложусь по-полной, и буду знать, что не смог больше, и буду счастлив. Как бы счастлив… А если я, надеюсь, буду рядом с Марком и почувствую, что мог больше, тогда разозлюсь. То есть мое давление не изменится с результатами Марка.

Сверхкороткая предсезонка в Катаре, которая состояла всего из 5 (даже из 4, учитывая бесполензый ветреный последний день) дней, и переменчивые погодные условия ГП Португалии притормозили первоначальный прогресс Эспаргаро. Вдобавок, ранний сход в этой гонке не дал ему проверить свои навыки на длинной дистанции после более благополучных этапов в Катаре.

Райдер из Гранольерса уверен, по-настоящему сезон Repsol Honda начнется с 4 гонки в Хересе. Марк «снова ощутил себя пилотом» и явно готов поднажать сильнее, Поль же проверит себя на кольце, где гонял в младших категорий Гран-При, в отличие от Портимана, который появился в календаре в прошлом году:

По правде, на предсезонке тесты были очень хорошими. На предсезонке я чувствовал себя идеально — не с точки зрения мотоцикла, а с точки зрения трассы. Мы проехали так много кругов, на трассе было много резины, и я взял первый тест на освоение, но второй тест в Катаре был очень хорош, состояние трассы было очень постоянным.

В [гонке в] Катаре произошло вот что — трасса сильно изменилась из-за резины Dunlop, плюс, то жарко, то холодно. То есть меняющиеся условия на трассе вынуждали часто ошибаться.

А потом мы приехали в Портиман. СП-1 была смешанной, затем на СП-2 мы стали быстры. У нас не было полной сухой тренировки, чтобы сопоставить все сессии и поработать над байком. То есть мне чего и не хватает, так это такого места, как Херес, с постоянными условиями, постоянной погодой — места, которое я знаю.

Было 3 гонки, но на 2 трассах, и эти трассы были очень сложными для меня и Honda. Так что я хочу считать эту гонку началом нашего сезона, и позитивно начать, с открытой головой.