Марини (12 место): Пришлось включить экономную топливную карту

Хотя Лука Марини добыл на ГП Португалии лучший финиш своей короткой карьеры MotoGP, 12 место не принесло ему никакого удовольствия. Гонщику Avintia/Sky Racing VR46 не понравилось, что гоночный темп оказался хуже субботней симуляции на СП-4.

Брат Валентино Росси не ожидал, что его 2-летний Ducati будет так скакать на разгонах и рыскать на торможениях. Марини стартовал 8-м, но к 9 кругу выпал из десятки, когда передняя половина пелотона подняла темп с пустеющими баками.

Во 2 части заезда Луке пришлось сдаться под натиксом Валентино, хотя впереди бывший чемпион MotoGP находился ненадолго. На 15 круге Доктор упал в низовку прямо перед ним и выбыл из заезда.

Итальянец был 16-м и 18-м на двойных гонках в Катаре, и набрал первые очки в Португалии за 12 место. И всё же 29,6 секунд до победы — чересчур много, особенно раз напарник и такой же новичок Эния Бастианини нашел способ проехать дистанцию на 7 секунд быстрее.

Область, которая озадачивает дебютанта MotoGP — почему к середине дистанции задняя шина резко «сдувается», тогда как на тренировках этого удаётся избегать:

Я не очень доволен. Думал, могу быть быстрее, по крайней мере, на полсекунды. Не понимаю почему, может, из-за состояния трека… Я сильно мучился с задней шиной, да и с передней.

Было непросто, с самого начала мне было трудно не отставать от других. Я терял несколько десятых на каждом круге, затем темп сильно упал. Придется сравнивать данные, потому что даже в Катаре-2 мой темп был очень медленным.

В целом, результатом уик-энда я доволен, связь с байком улучшилась, но гонка не радует. Эту область необходимо улучшить, потому что в гонке нельзя быть медленнее, чем на СП-4.

Чему ты сегодня научился?

Тому, что не могу назвать, и тому, что шины MotoGP — это ключ. Надо понимать, как они работают и как их использовать, чтобы убедиться, что они хорошо работают на протяжении всей гонки.

Мне придется сосредоточиться на этом и улучшить кое-что на байке, чтобы он стал еще удобнее.

Вчера после квалификации ты сказал, будет сложно оставаться в первой десятке, потому что там сплошь заводские гонщики. Доволен ли ты кругами в начале гонки?

Даже в начале гонки я ехал не очень, сильно затруднялся. Во время других тренировок у меня не было особых проблем, чтобы поддерживать этот темп. Лидеры же сделали еще один шаг вперед, на полсекунды быстрее. Я так не мог и даже должен был снизить темп.

В какой-то степени важно, что я половину гонки пробыл впереди, потому что это пошло на пользу результату.

В целом, уик-энд прошел хорошо. Я доволен проделанной работой, нужно понять, что происходит в гонке.

Удалось ли чему-то научиться на задних рядах? Может быть, даже понаблюдав за своим братом.

Конечно. Когда едешь за гонщиками определенного уровня, всегда понимаешь множество вещей. У каждого свой стиль, но всегда приятно ехать за более опытными гонщиками.

Трудно повторить то, что гонщик делает с другим байком. Полезнее, когда езжу за Ducati, потому что я могу попытаться применить на практике то, что вижу у них. Приятно побыть впереди рядом с сильнейшими пилотами. Вначале это была веселая гонка, я бы предпочел пробыть с ними до конца.

Ты с Энией провел 2 разные гонки. Он сказал, что в первой части больше затруднялся, затем ему удалось вернуться вперед, но примерно на 10-м круге провал наступил у тебя. Ты уже посмотрел данные? В чем разница по сравнению с Бастианини?

Да, я бегло посмотрел, но в следующие несколько дней мы более подробно рассмотрим их на летучке. Эния поехал быстрее под конец гонки, быстрее входил в повороты и лучше выходил. Даже в двух левых в поворотах на вершине холма он был лучше меня.

Я помаленьку проигрывал на каждом круге, становилось всё труднее и труднее. Что у нас и было общее, так это неимоверная раскачка задка и сильные дёрганья байка. Я мучился с этим с самого начала, и вообще-то мне пришлось использовать карту с пониженной мощностью. С полной картой мощности ехать было невозможно.

Эния смог справиться лучше, после первых 10 кругов мне стало реально трудно.