Ринс (сход): Я шел на пределе, но это приемлемый предел

На ГП Португалии Алекс Ринс бился за триумф с Фабио Квартараро и практически гарантировал себе 2 место.

И всё же пилота Suzuki Ecstar не было среди финишировавших. Его концом стала низовка в крутом 5 повороте 18 круга, прямо за спиной у безупречного Фабио, проехавшего под флагом с 4,8-секундным запасом над Франческо Баньяйя.

Если бы бронзовый призер прошлого сезона MotoGP добрался до финиша 2-м, где и ехал, то покинул бы Португалию на 2 месте зачета с 43 очками. Вместо этого он 7-й с 23 очками. Напарник Жоан Мир защитил 3 место подиума.

В этой гонке Алекс со старта был одним из главных действующих лиц. При старте 3-м он вышел в лидеры к 4 кругу, оставив за спиной Жоанна Зарко. Еще через 5 кругов его сменил поднажавший Квартараро.

Пилоту Suzuki удавалось не отставать от доминатора следующие 9 кругов, пока не случилась низовка на торможении в 5 повороте — всего через круг после гоночного рекорда 1:39.450 (он остался за Алексом).

Каталонец испортил себе великолепный уик-энд, который мог закончиться первым подиумом с ГП Европы 2020. Тем не менее, Ринсу понравился ход Гран-При, ведь он начал его со 2 времени на СП-1 и держался у вершины до аварии:

Уик-энд очень хорошо прошел, я с пятницы хорошо выполнял работу. Я вошел в К-2 и взял передний ряд в квалификации.

Я впечатлен, как шла гонка — по сравнению с тем годом [15 местом] стало намного лучше. В гонке я был на пределе, а Фабио был очень силен, но должен сказать, я был на хорошем, приемлемом пределе.

Иногда в таком положении байка часто двигается, дёргается в каждом повороте, да и держака нет, но сегодня был на пределе и он хорошо ощущался. Мне удавалось следить за шинами, дыханием, и надо сказать, очень жаль, что так.

Я посмотрел телеметрию аварии и надо сказать, в том повороте ничего такого не сделал. Затормозил в том же месте и приложил то же усилие к тормозам… Иногда так бывает. Это не радует, но радует, как в целом прошли эти дни.

У вас с Фабио был неимоверный темп. Он сказал, ты реально быстро ехал. С каждым кругом рекорд трека всё падал и падал. Ты поэтому разбился?

Фабио прав. Казалось, я сильно давил на него. Он и вчера показал, и сегодня на разминке, что у него великолепный темп. Авария просто произошла… У меня не было того же темпа, но в гонке мне было хорошо. Я посмотрел его времена после аварии: 1:39.8, потом 1:40.0.

У шин есть предел. Не знаю, сумел бы я про пройти его. Трудно было победить. Я потерял 20 ценных очков.

Вчера ты хорошо провел квалификацию, а сегодня в гонке снова был быстр, но фаворитом тебя не называли.

Это странно. Я гоняю в MotoGP с 2017-го. Могу сказать, с 2018-го я вполне конкурентен, потом был силён в 2019-м и 2020-м, но соперники никогда про меня не думают. Наверное, это чтобы психологически ослабить меня.

Думаю, наша работа та же, что и всегда. Я очень рад этому уик-энду, кроме аварии. Мне удавалось справляться на треке со всеми возможными ситуациями, да и квалификацию я один провел.

Сегодня было много аварий, похожих на твою. Что думаешь?

Не знаю, это трудно объяснить. Сегодня я посмотрел разминку и подумал, что трек очень напоминал Катар — там много пыли и грязи. С каждым кругом трек становился всё лучше и лучше, траектория становилась ОК.

До этого я поговорил с Валентино, и он мне сказал почти то же самое — перед своей аварией он ошибки не допустил. Падение прошло без предупреждения.

Не могу сказать, что «Мишлены» так себе, потому что у меня был великолепный темп, я был рядом с Фабио. Наверное, состояние трека было не 100-процентное.