Байер намекает Гарднеру: КТМ не нужны ездоки, идущие против контракта


Развод с Хорхе Мартином оставил горьковатый привкус во рту КТМ. Вместо того, чтобы в этом году отработать 3 сезон по уже разорванному договору и остаться в Мото2 у Red Bull KTM Ajo, Мартин дебютировал в MotoGP у Pramac Ducati.

Болонская фабрика агрессивно выбивала право присвоить себе чемпиона Мото3 2018 года. При участии его менеджера Альберта Валеры была задействована важная оговорка в соглашении: если к июню 2020-го Мартинатора не будет в топ-10 зачета Мото2, он вправе выйти из него и уйти к другому производителю.

Даже коронавирус подыграл Ducati. Мартина не было в десятке в июне, ведь ГП Катара (он прошел только в Мото2 и Мото3) он из-за технической проблемы закончил 20-м, а когда сезон возобновился в июле в Хересе, контрактный срок прошел.

Ducati без особых проблем заполучила себе талантливого испанца, в Катаре заскочившего на подиум MotoGP со 2 попытки. Хотя не исключено, в этом процессе могли фигурировать отступные в пользу КТМ.

Следующий воспитанник австрйиской ГП-Академии, который может «сорваться» — это Реми Гарднер, пилот Red Bull KTM Ajo со сделкой на 2021 — 2022 годы в Мото2.

Отец Уэйн (чемпион GP500 1987-го) небезосновательно настроен продвинуть сына в MotoGP к следующему сезону. Если спутник Tech 3 не продлит Данило Петруччи или Икера Лекуону, дверь в премьер-категорию открыта.

Этот шаг прописан в договоре и тоже привязан к зачету и определённой дате, как было с Мартином. «Если Реми в этом году добьётся хороших результатов, автоматически сядет на KTM MotoGP в 2022-м», сказал старший Гарднер Speedweek.

Но Уэйн посматривает и на другие частные команды. «Вероятно, если Росси остановится… К тому же Petronas Yamaha всегда присматривает молодых талантливых пилотов».

Эрве Поншараль пытался заинтересовать Гарднера еще накануне 2020-го. Австралиец на тот момент еще не побеждал (впервые он это сделал в Португалии-20), да и КТМ до Чехии-20 оставался без побед MotoGP.

Что не произошло в 20-м, может случиться в 22-м. Похоже, Петруччи либо Лекуона уже обречен — на примете у KTM для Поншараля есть новый кандидат для подготовки к заводской команде.

После Катара Реми на 2 месте зачета позади Сэма Лоуса. Если так продлится до лета, нетрудно предположить, например, обмен Лекуоны на Гарднера. Так как первого из Мото2 забрали, видимо, рановато (всего с 2 подиумами Мото2).

Но если Гарднер получит предложение Yamaha и захочет избавиться от уз КТМ, директор спортотдела Пит Байер снова не будет мешать, сказал он Speedweek. Австрийский производитель не хочет вести дела с гонщиками, не заинтересованными в его мотоцикле:

Если пилот вроде Хорхе Мартина жестоко обороняется против контракта, как в том году, то нам от него пользы нет, это и так ясно.

То есть нам надо стараться психологически привязывать пилотов к КТМ, чтоб хотели остаться. Мы так выстраиваем договоры, что молодые таланты всячески «переплетаются» с нами.

Если Гарднер сорвётся вслед за Мартином, гранприйную программу КТМ это никак не подорвет. В молодёжке Аки Айо уже пекутся 2 новых горячих пирожка. В Мото2 это дебютант Рауль Фернандес 20 лет, попавший на подиум со 2 попытки, в Мото3 — тоже новичок Педро Акоста 16 лет, вовсе выигравший Катар-2 при старте с пит-лейна.