«Простой байк» — первый отзыв Довициозо об Aprilia

На 3-дневных тестах в Хересе Андреа Довициозо предстал в новом облике. На первую пробу Aprilia RS-GP 21 итальянец захватил тёмно-синий комбинезон Alpinestars и шлем Shoei (вместо Suomy) в расцветке личного спонсора Red Bull.

Посвежевший экип Дови экип ничем не напоминает о 8 годах в Ducati, но и отсылок к Aprilia тоже еще нет. Пока он гостевой испытатель. И в каком-то смысле главная звезда — прежде таких больших фамилий в седле крупнокубатурных прототипов из Ноале не было.

В пятницу Андреа гонял в Италии по знаменитому мотокроссовому треку Maggiora Park (только что заработал после 5-летнего закрытия) с бывшим ездоком MXGP Готье Поленом, в субботу переключил голову на MotoGP. Гонщик сел в частный самолет, и в компании спутницы Алессандры Росси и гонщика Aprilia Лоренцо Савадори вылетел из Болоньи в Андалусию.

В понедельник 35-летний уроженец Форли впервые проверил в деле Aprilia — байк, на котором ни разу не гонял за 19 сезонов Гран-При.

Хотя Jerez Angel Nieto принимает официальный тест MotoE, трек забронирован Honda под частные тесты без журналистов, всё что пока есть — крупицы информации от их собственных «шпионов» внутри команд, и несколько официальных кадров motogp.com.

Помимо Довициозо и «электрогонщиков», работает Aprilia Gresini с Савадори и Эспаргаро, и тест-бригады Yamaha (Кэл Крачлоу), Honda (Штефан Брадль) и KTM (Дани Педроса).

#фотоGP: Довициозо знакомится с Aprilia

«Это простой байк», передает слова Довициозо портал GPOne, брошенные команде после первого выезда. По данным канала Sky Sport, трижды вице-чемпион MotoGP за понедельник сделал 7-8 выездов по 4-5 кругов. Надолго трек всё равно не занять: день поделен на перемежаемые сессии MotoGP и MotoE, как на тестах Moto2 и Moto3, дабы не мешать друг другу.

Под конец дня чёрный райдер дважды поставил время 1:39.5 на изношенных шинах, не гоняясь за скоростью. Это был день привыкания и к новому мотоциклу, и вообще к MotoGP. Довициозо бездействовал почти 5 месяцев, когда простился с Ducati на ГП Португалии.

Ко 2 половине дня, подогнав подножки, ручки и седло под свои запросы, Андреа перешел к оценке собственно RS-GP 21. Директор гоночного отдела Массимо Ривола, техдиректор Романо Альбезиано и остальные техники услышали глубокие аналитические отзывы Довициозо о шасси, двигателе, КПП, сообщает GPOne.

Кажется, хотя знакомство только началось, а горячих времен круга еще нет (по слухам, Штефан Брадль уложил лучшее время ближе к 1:38), первый контакт воодушевляет обе стороны.

Правда, эргономика итальянского мотоцикла сшита совсем под других пилотов. Бывший сосед Дови по Ducati, здоровяк Данило Петруччи со своими 180 см роста ощущает себя пилотом Мото3 на маленьком KTM RC16, у него же всё наоборот.

Сейчас Aprilia пилотируют рослые Эспаргаро (180 см) и Савадори (177 см), до этого — Смит (180 см), Реддинг (184 см). Довициозо ростом 165 см стал самым маленьким наездником за все 7 сезонов RS-GP.

Так как прогноз погоды обещает в Хересе дождливую среду, вероятно, команда использует вторник для проверки чистой скорости Андреа на RS-GP.

Гоночная команда после теста уедет на грядущий ГП Португалии, а Риволе не терпится затащить Дови на следующий частный тест 11 — 12 мая в Муджелло, так же в компании Эспаргаро и Савадори.

Официальный статус тест-пилота дал бы Андреа возможность до 6 раз в сезоне выступить по шальной карте, и всё же об этом речи не идет, объяснял ранее его менеджер Симоне Баттистелла. «Мы работаем над 2022-м, про 2021-й не думаем», имея в виду, что его клиент ждет от Aprilia предложение с полноценным возвращением в гонки, а не разовые выходы с неясными перспективами.

Первые гонки RS-GP 21 стали лучшими для Aprilia за последние 20 лет по отрыву от победителя. Эспаргаро закончил Катар-1 с 5,9-секундным отставанием на 7 месте, Катар-2 на 10 месте, уже с 5,3-секундным. К этому «околоподиумному» мотоциклу стоит приглядеться, уверен Андреа.