Пуч: Эспаргаро отстал на 6 секунд, а не 20

Насколько разумно думать о чемпионстве 2021 года после финишей 8-13 в Катаре? Поль Эспаргаро убежден, для этого есть все основания. На ГП Дохи новичок Repsol Honda виртуально «финишировал» рядом с подиумом на 6 или 7 месте, когда узнал от команды, что в его 6-секундном отставании 2,9 пришлись на 2 жирные помарки в повороте 1.

Каталонец пробирался по пелотону с 15 стартовой позиции, но во 2 части дважды промахивался с обгоном Франко Морбиделли в конце главного прямика. Попытки отыграть несколько метров на сверхпозднем замедлении утаскивали его Honda на грязный внешний радиус, и после второго промаха его продвижение было остановлено и закончилось 13 местом.

Если Honda поднимет устойчивость RC213V на горячем круге, этот байк даст побиться за чемпионат, убежден Поль — в Катаре-2 его долговременная скорость на изношенных шинах была на уровне призеров Фабио Квартараро, Жоанна Зарко, и Хорхе Мартина, не говоря о «бесплатных» обгонах на прямике за счет сильного двигателя V4.

Кроме того, это был самый плотный топ-15 в истории категории MotoGP (8,9 секунды). На других гонках, вероятно, за такие помарки не придется платить скатыванием в конце очковой зоны.

П. Эспаргаро (13 место): Чую, подо мной лучший байк на решетке

Шеф Repsol Honda Альберто Пуч согласен со своим пилотом, под которым «по ощущениям лучший байк на решетке». Но если Поличчио правда собрался биться за чемпионат ради марки, последний из которых оформлен Марком Маркесом в 2019-м, так разбрасываться очками нельзя:

Положительно, что несмотря на пару ошибок — он дважды съезжал с трека, — Поль Эспаргаро пересек финишную черту всего в 6 секундах от победителя, и всего в 4 секундах от топ-5.

Мы видим, что пока не там, где надо, но разница не большая, разрыв не 20-секундный. Есть пара мелких областей, где нам надо всё собрать воедино, и тогда мы будем рядом.

Когда Эспаргаро во 2 раз широко прошел 1-й поворот, зрелище с пит-стены смотрелось не очень, потому что мы знали — на этом наш ГП окончен.

Мы ожидали, и ставили себе цель нагнать группу вереди. В тот момент Полю было всего 2,6 секунды до лидера. На вид был потенциал побиться за места с 5 по 8. Потенциал есть.

Даже Маркесу за 7 попыток ГП Катара покорился лишь в 2014-м. Для низкой короткобазной «Хонды» 5,4-километровой Лосаил слишком велик, а его виражи слишком протяженны, чтобы этот рыскающий байк был в своей стихии. Команда Пуча рассчитывает высказаться на более тесных европейских площадок, начиная с ГП Португалии 18 апреля:

Мы уже давно в Катаре — 2 теста, затем 2 гонки одна за другой. Мы едем домой не в лучшем положении, но так как на этой гонке нам ни разу не было легко, мы и так это знали, и мы это преодолеем.

Теперь обратно в Европу, с Португалии начинается новая глава. Мы воспользуемся тем, что узнали в Дохе, и поработаем над будущими улучшениями.