Зарко: Мартин ехал как мужик, а не новичок

Хорхе Мартин и Жоанн Зарко

Верный спутник Ducati переживает лучший период за последние 17 лет с пор, как Макото Тамада выиграл для Camel Honda (совместная структура Pramac Racing и Pons Honda) 2 гонки в сезоне 2004.

Под крылом болонской фабрики команда Паоло Кампиноти еще никогда не была так успешна: двойной подиум Жоанна Зарко и Хорхе Мартина продлил призовую серию Pramac Ducati до 4, начиная с пары вторых мест Джека Миллера в концовке 2020-го.

Оба новобранца красно-белой команды не по разу отличились на обоих Гран-При в Катаре. Зарко собрал пару вторых мест и вернулся в Европу лидером зачета, Мартин добился бронзовой награды со 2 попытки после фантастической поул-позиции и лидирования в течении 18 кругов из 22.

В предпоследнем левом вираже Жоанн отобрал у напарника 2 позицию, но никакого напряжения это не вызвало. Мартин сознательно отказался от контратаки в последнем повороте, проявив уважение и к союзнику, и к команде: «Я не на 100% рад, но когда увидел Жоанна, понял, что нельзя проводить ответную атаку, потому что если бы я допустил ошибку и упал, было бы ужасно».

Отпустив в официальную команду Баньяйя и Миллера, Pramac Racing получила от Ducati парочку не менее способных гонщиков. И более титулованных: в резюме Зарко 2 титула Мото2 (2015, 2016), у Мартина — титул Мото3 (2018). У нового красного дуэта «лишь» чемпионство Пекко Мото2 (2018).

После финиша в закрытом парке Зарко поднял Мартина на руки, подчеркнув радушие внутри дуэта, который только что одарил Pramac — команду, которая отмечает 20 лет в MotoGP, — первым двойным подиумом, и первым 1-2 в квалификации. ГП Дохи стал поистине волшебным моментом для команды из соседского гаража Ducati Lenovo.

24-летний мадридец был не так и далеко, чтобы «сыграть Марка Маркеса»: это могла быть победа со 2 попытки, как в 2013-м случилось в США с будущим 6-кратным чемпионом. За 4 круга до финиша за лидировавшим Мартинатором в секунде ехали Зарко, Квартараро, Виньялес, Миллер, Ринс и Баньяйя, сзади на эту группу наседали старший Эспаргаро и Мир.

Так как это был самый плотный топ-15 в истории MotoGP (8,9 секунды), помарка Мартина, например, на торможении к 1 повороту (некоторых гонщиков засасывало в чужой воздушный мешок и они пропускали точку торможения) вполне могла отбросить его в конец десятки.

Но Хорхе не собирался отдавать неожиданно хорошую гонку. Он уступил лишь Квартараро за 4 круга до конца, и Зарко за 2 поворота. Для гонщика, который неделю назад финишировал 14-м, более чем замечательно.

На воскресной пресс-конференции 30-летний француз не скупился на похвалы напарнику. Обладателя 50 гранприйных подиумов удивило, что заезд вёл именно новичок Мартин. За гонку он не допустил ни одной явной ошибки, и продержался на 1 позиции намного дольше, чем более опытный Баньяйя за неделю до него:

Положительный уик-энд. Вчера приятная квалификация с приятным сюрпризом, когда мой напарник получил поул. И в гонке еще один сюрприз. Он вёл всю гонку, а я ждал, что темп будет пониже той недели, но ему было удобно, и мы поехали еще быстрее.

Это было приятно, потому что мне за ним было хорошо, мне очень понравилось, и хорошо, что когда меня обгонял гонщик, мне удавалось обгонять в ответ, и охранять 2 место, и еще как бы охранять Хорхе, чтоб он дальше вёл гонку.

Он ехал так чисто, мне хотелось держать такой темп. Всё работало идеально до последних 3-4 кругов. Подъехал Фабио, он был силен. Ему удалось обогнать Хорхе за небольшое время, сделать разрыв.

Мне хватало сил постараться последовать за Фабио, не отпуская его, но обгон Хорхе дался мне непросто. Он быстро ехал и на последнем круге обогнать Хорхе было сложно — мне надо было контролировать ребят позади, и стараться обогнать Хорхе. Но в 15 повороте идеально сработало. И я не ожидал, что покину Катар, ведя чемпионат.

За исключением 4 кругов, когда рвавшийся вперед Алекс Ринс пересекал финишную черту между этими «дукатистами», дуэт Pramac вел заезд с 1 поворота до 18 круга.

Это можно было предвидеть, объяснил Жоанн. У его зеленого соседа дела задались с пятницы, которую он закончил с 5 временем дня. На тренировках Мартин подобрал надежный ключ к Лосаилу, где Ducati выиграла 5 гонок, и благодаря поулу постигал науку контроля за задней шиной в идеальных условиях:

Я был весьма впечатлен, и даже по ходу гонку удивлялся. Всё совершенно. Пусть и дальше так продолжает, потому что я знаю, какой у него байк, и я знаю, как он ездит.

Да и мне тоже много над чем можно поработать, так что думаю, мы можем дать «Дукати» довольно интересные комментарии, и посмотрим, сможем ли мы сделать по байку еще шаг, чтобы улучшить связь и поехать еще быстрее.

Но с пятницы, хотя было за полдень и очень жарко, он обрел связь и не делал никаких ошибок. Да и манера, в которой он ехал, не новичковая. Он всё контролировал как мужик, как мужик из MotoGP.