П. Эспаргаро (13 место): Чую, подо мной лучший байк на решетке

Текущий лидер Repsol Honda Поль Эспаргаро закрыл ГП Дохи 13-м в 6,063 секунды от победы на «лучшем байке на решетке». RC213V 2021 года — очень способный мотоцикл, объяснил Поль после заезда. Единственное, чего ему остро не хватает — скорости на горячем круге.

В субботу каталонец не пробился в К-2, так что 5 время в отсевной квалификации означало 15 стартовую позицию. Однако когда уик-энд дошел до главного события, байк ощущался очень конкурентным. К 16 кругу Эспаргаро выбрался на 11 место, и как позднее узнал от команды, кружил по Лосаилу на 0,3 секунды быстрее ведущей группы.

К сожалению для него, продвижение вперед было остановлено им самим после 2 одинаковых ошибок на торможении в 1 повороте во 2 части заезда. Поль пожадничал, пытаясь перенести подальше точку торможения в самом быстром месте трека, и мазал мимо поворота.

К финишу он примчал на 0,4 секунды раньше напарника Штефана Брадля. Ни одна Honda не попала в первую десятку.

Без помарок #44 Honda могла рассчитывать на 6 — 7 место, сказал её ездок. На прошлой неделе на ГП Катара Поль был 8-м, Катар он покинул на 10 позиции зачета:

По динамике, по времени круга в гонке лучше, чем я ожидал, и думаю, «Хонда» очень счастлива, потому что по гоночному темпу мы бьёмся за подиум или за победу — тут, в Катаре, где в прошлые годы обычно затруднялись.

Но результатом я не удовлетворен, конечно же. Я совершил 2 огромные ошибки, которые вытеснили нас из топ-6. Думаю, сегодня мы могли быть 6-и, 7-и, а финишировали 13-и.

То есть если проверить зачет, это отвратительно, но если проверить всю гонку — ритм, обгоны, откуда мы начинали, — конечно же, это больше, чем я ожидал.

То есть связь великолепна. Мне хорошо, потому что мы быстры, у меня есть скорость. Проблема в том, что мы не смогли собрать всё воедино — вот от чего больно.

Поличчио закончил 13-м самую плотную в истории гонку MotoGP с точки зрения глав-15 — такая армада мотоциклов попала в крохотные 8,9 секунды. Кроме того, с потерей 2,9 секунд на одинаковых промахах в повороте 1 он проиграл победителю те же 6 секунд, как неделей ранее.

Во 2 гонке за Repsol Honda Эспаргаро, похоже, действительно мог подобраться к подиуму:

Я совершил 2 огромные ошибки. Первую, когда съехал с трека. Я хотел обогнать, был очень быстр, и захотел позже затормозить. В Катаре нельзя тормозить на грязной части трека, надо отпускать тормоз. Это стоило мне 1,7 секунды.

Затем я пробился назад к Морбиделли, и постарался снова его обогнать. И после такой же ошибки потерял 1 секунду. Если вместе, я потерял 2,9 секунды.

И потом у меня была плохая стартовая позиция. Если уезжаешь с решетки 15-м, это не лучшая позиция, чтоб биться за победу или топ-3.

Отсутствие 6-кратного чемпиона Марка Маркеса остро ощущалось командой в прошлом году, и ощущается теперь. И всё же этот мотоцикл ничуть не хуже соперников, уверяет Поль. При хорошей стартовой позиции и чистом пилотаже RC213V предложит пилоту всё, чтобы до конца держаться на передовой.

Каталонец пришел в японскую команду, чтобы быть чемпионом MotoGP. Пока ничего не потеряно:

Ну, к этому моменту для «Хонды» это пока что одно из худших мест. У нас не было ни единой сессии, чтоб мы сказали «ОК, с темпом у нас ОК», или «время круга ОК».

И даже при этом я был одним из быстрейших в гонке, то есть это значит, у меня такое ощущение, что я сижу на лучшем байке на решетке, с запасом. Нам просто нужно собрать всё воедино, нам нужна хорошая суббота — так мы выйдем на вершину списка при атаке на время.

То есть при старте с первых 2 рядов, если б мы сегодня стартовали оттуда, финишировали на подиуме, конечно же. Но проблема просто в том, что мы стартовали 15-и, и за первые 3-4 круга потеряли 4 секунды.

И потом, до моей первой ошибки, я был в 2,2 секунды, то есть наверстал довольно много времени в месте, где «Хонда» обычно затрудняется, где «Хонда» обычно не очень.

У нас была выдающаяся динамика. Единственная проблема — не всё собрали воедино. Но я чую силы, чтоб стать чемпионом к концу года, но нам нужно собирать всё воедино, начиная с субботы. Если улучшим субботы, сможем биться за подиум в каждой гонке.