Мир: Хотелось всё разнести, но меня воспитали иначе

«Товарняк» из мощных Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя пронёсся мимо Жоана Мира перед финишной чертой ГП Катара, и за мгновение спихнул чемпиона MotoGP со 2 позиции на 4-ю.

Однако это было гораздо лучше точки, с которой пилот Suzuki Ecstar начинал уик-энд. Мир был 11-м в общем протоколе пятницы, с нехваткой 0,5 секунд на горячем круге, и 0,6, когда в субботу завершилась СП-4 — репетиционная вечерняя сессия перед гонкой.

Хотя на катарских тестах в марте Жоан отверг новое шасси GSX-RR 2021 с более «квалификационными» характеристиками, проверенная версия-2020 за эту предсезонку достаточно изменилась, и доверие к пределам байка пропало.

Майорканец лишился сильной черты — эффективности на торможении в обмен на более высокую скорость в повороте. Хотя протяженный 5-километровый Лосаил содержит всего 2-3 напряженных участка замедления, на К-2 Жоан стал проигрывать еще больше. С 10 результатом он отстал от поулиста Франческо Баньяйя на 0,9 секунды.

Мир (4 место): Это лишь старт сезона, я хотел рискнуть

В свой чемпионский год Мир выиграл всего 1 заезд, и обошелся без поул-позиций впервые после Уэйна Рейни в 1992-м. Но хаотичный 2020-й, выбивший из колеи Марка Маркеса, не обязательно должен повториться.

К счастью для него, бригада Франческо Каркеди вовремя нашла путь — откат к настройкам 2020 года, который доказал работоспособность на воскресной разминке.

Жоан снова оказался в своей тарелке, впервые за тесты и большую часть ГП Катара. С 10 места он пробрался на 2-е за 2 поворота до финиша, избежав ловушки с резким падением держака заднего слика, и проиграл решающий рывок после широкого выхода из 16-го правого («Отрыва оказалась недостаточно, чтобы финишировать впереди этих ракет, хотя обычно благодаря этому разгон лучше»).

Воскресным вечером у чемпиона появился первый повод улыбнуться:

Это был трудный уик-энд, потому что мне не удалось хорошо его провести. Вам это заметно по моему лицу на каждой сессии. Я не очень хорошо скрываю такие вещи.

Хотя в итоге мы всё-таки нашли путь. Поздновато, но мы нашли.

По ходу тестов иногда пробуешь множество вещей, и иногда можешь немного заблудиться. По какой-то причине мне не удавалось останавливать байк, да и вчера на квалификации было много проблем.

Я жал как зверь, но время круга было невозможным, так и не пришло. Я был так разочарован, это так сильно злило…

[Вечером после квалификации] мы нашли настройки, которыми пользовались в том году. Все те проблемы, которые у нас были, шли от тех характеристик, которые имеем. Мы кое-что поменяли — мне нельзя это называть, — и всё вернулось.

После квалификации внутренний дьявол Мира подбивал его дать выход эмоциям — например, устроить погром в собственных боксах. То, что внутри гонщика кипит вулкан, гараж видел по его напряженному лицу.

Взрыва не произошло. Чемпион сдержал этот порыв, вспомнив совет родителей — это было бы нечестно по отношению к команде, и бесполезно в целом. На следующий день Мир получил награду за терпение — результат, о котором в пятницу даже трудно было мечтать:

Обычно это часть моего характера. Когда всё в порядке, я правда расслаблен, а когда что-то не работает, у меня не получается расслабиться.

У нас не получалось отыскать правильные вещи, затем ты пытаешься упорнее, еще упорнее… И меня это сильно злило. Иногда надо сильно контролировать себя, потому что мои родители меня так учили, когда трудные моменты.

После квалификации мне хотелось всё разнести, но я знаю, так делать неправильно, потому что все те люди, каждый в гараже хочет всё сделать лучше. Они хотят, чтобы у тебя всё работало. Это не их вина. Так что важно себя контролировать в такие моменты.