Итоги ГП Катара от Хорхе Лоренсо

Хорхе Лоренсо не задержался с выпуском обзорного ролика ГП Катара. В понедельник после первой гонки сезона 5-кратный чемпион, сейчас отдыхающий в Дубаи, выпустил второе видео новоявленной передачи 99seconds.

Идея Спартанца — обозревать каждый Гран-При с обеих «сторон»: делать видео с прогнозами до, и с обзором после.

Пока прогнозист из майорканца не важный: он не угадал ни поулиста (Франческо Баньяйя, а не Джек Миллер), ни подиум (Виньялес-Зарко-Баньяйя, а не Миллер-Морбиделли-Квартараро). Хотя результаты действительно немного отличались от тестов в Катаре, как и от результатов практик. Например, мистическая неполадка с задним амортизатором оставила Морбиделли на 18 месте.

Лоренсо стал влогером на YouTube, впереди «очень мощные проекты»

Другой фактор, которого Лоренсо не ждал увидеть — характер заезда. Ранний побег поулиста Пекко скоро закончился, и в конце 10 лучших гонщиков уложились в 9,2 секунды:

В начале гонка растянулась, особенно Баньяйя вышел чуть вперед. Обычно гонка растягивается по мере кругов, а в этот раз было наоборот. Сначала гонка растянулась, потом сжалась, когда понемногу стали подъезжать пилоты с тыла.

Упущение Ducati:

У Баньяйя было всё, чтобы преуспеть. По какой-то причине он не сумел оставить всех позади, ему не хватало 3-4 десятых скорости. Более того, его быстрейший круг на 0,4 медленнее Виньялеса. Ему нужны были эти полсекунды, чтобы нарастить расстояние и взять первую победу.

Но он закончил 3-м и для него это великолепный результат. Хотя по мне так «Дукати» был лучше всех, а он не смог выиграть эту гонку. У него лучший двигатель, лучшая электроника, лучшая аэродинамика.

Но поворотной скорости всё-таки не хватает. Потому что иначе не понятно, с чего это они не смогли выиграть эту гонку.

И наоборот, у Yamaha и Suzuki не было всего того, что есть у Ducati, но у них есть байки, которые неимоверно хорошо проезжают повороты и очень хорошо управляют шинами. И поэтому в конце они побили Ducati.

Миру не повезло [в последнем повороте], потому что если б да, Yamaha и Suzuki сделали бы 1-2.

Далее Лоренсо выделил 9 наиболее важных, на его вкус, выступлений на ГП Катара, с присвоением оценки по 10-балльной шкале.

1 место, Маверик Виньялес, Yamaha (9 баллов):

Превосходно, в гонке он был лучше всех, намного. Его не было среди фаворитов, от него не ждали победы, но в итоге он показал лучшего себя в нужный момент, и провел неплохой старт.

Честно, сегодня почти невозможно попасть в 1 поворот на 1 позиции, если у тебя нет «Дукати», тем более когда «Дукати» на 1 и 2 ряду. То есть в этот раз он не терял позиций и был очень спокоен. Ехал за Квартараро, обогнал его, потом пошел за Ducati — умиротворенно, спокойно, решительно.

Он поймал свой момент, обогнал Баньяйя, вбивал те 2 сектора, чтоб Баньяйя не слишком близко был на том длинном прямике, и не дал ему ответить обгоном. Так он смог навязать свой темп и победить. Совершенно.

2 место, Жоанн Зарко, Ducati (8):

Очень убедительно, решительно. Никто не ждал, что он будет лучшим «Дукати», но в итоге он им стал, подрался там с Баньяйя на последнем круге, побил его.

Ну, еще на СП-4 мне стало видно, у него хороший темп, он доминировал почти на всей СП-4. Я видел, у него хороший темп. Он всегда быстр в Катаре и ухватился за возможность.

Еще по какой-то причине он поставил рекорд скорости [362,4 км/ч]. Он нашел что-то такое, из-за чего максимальная скорость у него даже выше других пилотов «Дукати». Либо электроника у него получше, или аэродинамика — ручки поуже, и потому он сильнее проезжает прямик…

3 место, Франческо Баньяйя, Ducati (8)

Честно, ждал немного большего, особенно раз он стартовал первым и в начале гонки вез полсекунды. Я назвал его поулистом, потому что на одном круге он быстрейший. Думаю, эти шины Michelin помягче предыдущих, и они очень хороши для его стиля.

Ну, могло быть 10 или 9, но всё-таки оставлю 8, потому что ему не удалось победить и оставить всех позади. Он не добился разницы, как думал, но всё-таки ему еще нужен опыт. Он зайдет дальше и конечно же победа скоро придет.

4 место, Жоан Мир, Suzuki (8):

Он меня удивил. «Сузуки» меня удивили, потому что никто на них не ставил, так как они были в 0,8 — 0,9 от Ducati и Yamaha, но кажется, Suzuki — это всё-таки гоночные байки, их машины очень хороши в гонке, потому что и сейчас удается очень хорошо управлять шинами.

В концовке Suzuki — это звери, а лучший там Мир. Он бил Ринса практически с середины гонки до конца, он был быстрее, и он до сих пор №1 в команде.

5 место, Фабио Квартараро, Yamaha (7):

У него была неплохая гонка, неплохой уик-энд с финишем 5-м, но проблема в том, что Маверик вдохновился и выиграл гонку, и полностью затмил его выступление.

Но он привез хорошие очки и теперь у него есть новая возможность побить Маверика на следующей гонке и поправить свою историю в команде.

7 место, Алейш Эспаргаро, Aprilia (9):

Очень надежен на тестах, очень надежен в пятницу, субботу и воскресенье в гонке — это важно. Он был хорош и прежде всего начал догонять за счет постоянства. Позиция не высокая, но за гонку набрал приличное число. Его уже можно было заметить недалеко от ведущей группы.

Ну, Катар для «Априлии» и для его ездового стиля всегда был лучшим кольцом для них обоих, и они использовали это преимущество. По правде, трудно сделать лучше того, что он сделал на этот раз.

8 место, Поль Эспаргаро, Honda (9):

Несомненно, один из сюрпризов уик-энда. Я еще в четверг говорил, он совершенно приспособился к «Хонде», и это тот Поль, которого мы знаем — сверхагрессивный, играет на каждой тренировке, пугает, съезжает с трека… Но при этом очень эффективный, да ведь?

И он показал, этот байк ему очень хорошо подходит. Это не так-то просто — приехать и на первой гонке очень хорошо выступить на новом байке в сегодняшнем MotoGP. Вдобавок, байки так сильно отличаются друг от друга.

По темпу они и так очень близок к лидерам, что и показал. Так что большой молодец. Думаю, он зайдет дальше. И это был очень приятный сюрприз.

9 место, Джек Миллер, Ducati (5):

С другой стороны, Миллер по мне так один из неудачников уик-энда. Не потому что гонка была катастрофой, или потому что он сам был так себе. Но по правде, если сравнить его гонку с Зарко и Баньяйя — они были «теневиками» на тесте, — он был медленнее их.

Он потерял темп, по-моему, как только его обогнал Зарко, а не Баньяйя — тот был впереди, — да еще на уступающем байке… Хотя в конце концов, по-моему у Pramac и завода одинаковые байки.

Ну, конечно же, на психологическом уровне его уверенность немного пострадала, самомнение. Это происходит бессознательно, потому что он терял по несколько десятых, и понемногу всё больше пилотов его обходило.

Я не знаю его взгляд. Вероятно, были проблемы с шинами или еще чем. Но по правде, он весьма разочаровал, особенно раз поставил быстрейшее время на тесте. Ждал от Миллера гораздо больше.

12 место, Валентино Росси, Yamaha (6):

По-моему, он был очень хорош, и прежде всего в квалификации, потому что никто не ждал, что Валентино почти попадет на 1 ряд. А он в конце концов пару раз пользовался преимуществом на заднем колесе Баьняйя, думаю. Он идеально использовал возможность и сумел более чем на полсекунды снизить своё время.

Ожидания были высоки, но на СП-4 можно было наблюдать, как ему не хватало темпа — он был 15, 18. И всё-таки за это расплачиваешься. Если у тебя нет темпа, к концу очень долгой 22-круговой гонки шины износятся, и если нет темпа и нужной скорости, тебя будут проходить. С ним так и получилось.

Но всё-таки Валентино есть Валентино. 42 года, а способен быть вблизи от поул-позиции и биться за 1 ряд. Очень быстрый, как всегда.