Ринс стартовал в «красной зоне», забыв о старт-контроле (6 место)

Бронзовый призер MotoGP Алекс Ринс вполне мог закончить на подиуме ГП Катара или рядом, если бы не забывчивость на старте. Барселонец тронулся 9-м с выключенным старт-контролем двигателя, практически всю дистанцию навёрстывал то, что потерял в первые секунды.

К 13 кругу пилот Suzuki Ecstar выбрался на 4 место позади ведущей группы из Франческо Баньяйя, Маверика Виньялеса и Жоанна Зарко. Но еще через 4 в его планы вмешался напарник Жоан Мир. Ринс на изношенной резине не сумел ответить, и чуть позже очутился 6-м, отодвинутый Фабио Квартараро.

Единорог закончил 6-м в 3,3 секундах от победы Виньялеса:

На старте я забыл включить старт-контроль, так что потом было трудно контролировать мощь. Получилось не очень, потому что обычно я в начальной фазе умею отыгрывать по 2-3 места, а в этот раз вроде одну проиграл.

На этот раз было трудно, я реально поднажал, чтобы достать первых ребят. По-моему, в процессе я и прикончил шины.

Ринс замкнул группу из 6 мотоциклов, которые поместились в промежутке 3,3 секунды. При такой плотности испорченный старт обусловил невозможность подобраться к подиуму. Иначе должно было получиться лучше:

Если б вышел вперед, это бы помогло, но для начала надо было задействовать старт-контроль. Первое, что мне надо сделать — запомнить, что надо включать старт-контроль. Это устройство регулирует обороты при трогании.

Моторист Suzuki будет сильно недоволен. Когда мы раскручиваем до максимальных оборотов, мы получаем предупреждение [на приборке]. То есть представьте себе, я всё время держал двигатель на максимальных оборотах, пока светофор не погас…

Чемпион Мир выехал 2-м из последнего поворота, только чтобы проиграть решающий забег ультрамощным Ducati Зарко и Баньяйя. Ринс этого не увидел. Он обосновался на 6 позиции после того, как оставил шины в первой, прорывной части заезда:

В середине гонки я слишком сильно жал, потому что на тот момент всё шло неплохо. Когда был за Миллером, первое, что я хотел — проанализировать, где можно его подловить. Но затем меня опять прошел Жоан. Там-то мы всё и потеряли, вообще-то.

За 6 кругов до обгона Жоана у меня были проблемы с передней и задней шиной, когда открывал дроссель. Когда ехал позади ребят, терял время. Я видел, как Пекко бился с Мавериком. Я надеялся, Пекко еще немного сможет позащищаться. К тому же хотелось провести умный маневр. В целом, мы показали хорошую гонку с хорошим темпом.

Довольно сильный ветер сыграл свою роль на катарском Гран-При. На стартовом прямике он бил в лоб и останавливал мощные Ducati, в середине круга в районе 7 — 9 поворотов бил в левый бок и смещал с траектории. Ринс немного изменил стратегию перед гонкой:

Единственное, что изменилось — обтекатель, потому что направление ветра изменилось. По сравнению со старым с новым обтекателем было трудновато ездить при ветре. Поэтому мы решили использовать старый обтекатель, но затем в гонке ветер вообще-то сильно стих. К сожалению, это мы упустили из вида.

Через неделю на ГП Дохи Виньялес может сделать золотой дубль, полагает Ринс:

Маверик точно может снова стать фаворитом, но и Морбиделли тоже. Не знаю, что у него там было на этот раз. Но «Дукати» тоже сильны. Посмотрим.

Виньялес был очень умен, он держался впереди без усилий.