Морбиделли не ждёт «стратосферного темпа» в гонке

Суббота на ГП Катара у Франко Морбиделли здорово начиналась, чего не скажешь об окончании. Вице-чемпион MotoGP лидировал на дневной СП-3, упал на 7 место на вечерней прохладной СП-4, и сохранил эту позицию на К-2 после круга 1:53.313. Хотя 26-летний итальянец попал в 8 пилотов, которые прошли внутрь рекорда 2019 года от Марка Маркеса.

Его товарищ по Академии VR46 Франческо Баньяйя выиграл поул-позицию на Ducati, однако 2, 3 и 4 времена показали пилоты Yamaha — Квартараро, Виньялес, и Росси, напарник Франки по Petronas SRT Yamaha. В отличие от остальных М1, вечером Морбиделли не особенно приблизился к барьеру 1:52, так как байк на остывшем асфальте не предлагал большой устойчивости:

Сегодняшняя квалификация была трудной, потому что уже на СП-4 понял, что у меня не будет нужной скорости для атаки на время. Я надеялся, что смогу добиться большего, но не сумел сделать вторую попытку, потому что на моем первом круге взлетал вертолет [с ТВ-камерами], подняв облако пыли, и я остановился, потому что не смог сделать еще одну попытку.

Мне не хватает скорости, и завтра я попытаюсь сбалансировать разные черты моего мотоцикла. Днем он очень быстро ездит, но вечером особо не улучшается.

Баньяйя на Ducati взял поул, а Валентино Росси использовал его слипстрим и квалифицировался 4-м. Ждал, что окажешься за Валентино? Не хотел бы такой же слипстрим?

Валентино сегодня действительно был хорош, он показал, что ему никогда нельзя доверять [улыбается] и что он всегда готов удивить. Я почти всё время был впереди как на тестах, так и на свободных практиках, но сегодня, когда время пошло в зачет, он был быстрее. Воздушный мешок Пекко точно помог, но ради такого времени надо постараться, так что поздравляю его.

Ты сказал, у твоего M1 раздвоение личности. Может ли это быть преимуществом в остальной части сезона, когда гонки проводятся днём?

В жару мне хорошо, непринужденно, но вечером я не особо улучшаюсь, как другие. Не знаю, будет ли так на всех трассах и в любых условиях, но, очевидно, надеюсь, что нет.

Что можно сделать, чтобы преодолеть эти проблемы в завтрашней гонке, да и на следующей неделе?

Мы внесем некоторые изменения в настройку и будем усердно работать, чтобы увидеть, в чем причины этой разницы. Я постараюсь улучшиться, и завтра мне придется рисковать. Я надеюсь, что [шеф-механик] Рамон Форкада сможет хорошо поработать сегодня вечером.

Какую гонку завтра ожидаешь? Ключом к ней будет старт?

Мне нужно набрать несколько позиций на старте, но даже если не наберу, это не катастрофа, потому что я не жду скоростной гонки. Я не думаю, что на первых кругах мы увидим какие-то стратосферные времена, и я думаю, из-за износа шин, который произойдет в ходе гонки, никто никуда не убежит. В начале я буду атаковать немного больше, но гонка для всех будет подконтрольной.