Виньялес: Постараемся с Фабио помочь друг другу сбежать


На квалификации Маверик Виньялес и его новый сосед по гаражу Monster Energy Yamaha Фабио Квартараро замкнули первый ряд решетки ГП Катара за поулистом Франческо Баньяйя. Маку досталось 3 место с «шероховатым» кругом 1:53.088, который по его мнению вышел слишком агрессивным для такого утонченного мотоцикла, как YZR-M1.

26-летний каталонец с некоторым беспокойством начинал первый этап сезона, ведь в его гараже не было шеф-меха Эстебана Гарсии. Однако в субботу на СП-3 тот вернулся к работе, отбыв гостиничный карантин после псевдоположительного ПЦР-теста на коронавирус.

С этого момента Виньялес смотрелся на треке всё увереннее. Он возглавил «гоночную» СП-4, и закончил день на 1 ряду решетки.

Как всё прошло?

Я не очень рад, как закончил квалификацию, потому что не ровно проехал. С новой шиной я поехал агрессивнее, а на нашем байке трудно, если ты агрессивен. Думаю, мне это немного навредило, и я не смог посильнее улучшиться.

На следующей квалификации попробую поехать более плавно, спокойнее, чтобы лучше соответствовать байку. Я с ним много боролся, и думаю, поэтому не попал в 1:52.

Как бы ни было, счастлив, потому что очень важно было встать на первом ряду, да и на СП-4 было здорово. Байк очень хорошо работал, очень близко к этой позиции.

2 и 3 место — это очень хорошие позиции для этого кольца. Надо хорошо подъехать к 1 повороту и сразу переходить к нападению.

Это твоя стратегия на гонку?

Постараюсь стартовать первым и сильно поднажать, войти в очень быстрый темп и задавать гонку. Думаю, так лучше всего, а если нет, то посмотрим. Это чистая стратегия, и посмотрим, удастся ли, но всё равно, надо постараться в 3 секторе — я там очень быстр, и думаю у меня получится. Посмотрим, что будет завтра.

Как тебе Ducati?

Баньяйя очень быстро проехал, у него жестокий темп, но не знаю, сложно… Я не знаю, может люди что-то приберегают, но не знаю, трудно… Сегодня «Дукати» как-то не очень сильно смотрелись, и всё-таки посмотрите, что он сделал — 52.7, рекорд кольца. Так что все будут правда сильными. Надо быть наготове, начеку.

По шинам всё ясно?

В гонке поедем на мягкой-мягкой, не сомневаюсь.

Твой шеф-механик Эстебан Гарсия вернулся в боксы. Здорово, да ведь?

Да, я счастлив, потому что если честно, без него не просто, потому что Эстебан очень хорошо меня знает и знает, как я работаю. В пятницу было тяжко, да и на СП-3, но мы всё-таки решили многие проблемы и нашли несколько мелочей на СП-4, и завтра попробуем обратить их себе на пользу.

Правда, что Yamaha — мотоцикл для битв, но не для победы?

С моей точки зрения, надо понимать, в чем сила байка. На нем нелегко обгонять, но тут на Лосаиле много точек для обгона, и там не нужен быстрейший байк.

Будет тяжко, и надо знать намерения того байка, которого обгоняешь — в повороте, или например на торможении. Но надо сохранять фокус, потому что для обгонов у нас много мест, и думаю, завтра у нас будет серия очевидных точек, где можно получить преимущество.

Возможна ли совместная стратегия для пилотов Yamaha?

Как Фабио говорит, на тестах заходила речь о таком, если б мы стартовали 1-м и 2-м. Постараемся не обгонять и не загораживать друг другу путь, чтобы не тратить время. Поможем себе сбежать, но это не просто. Постараемся разыграть свои трюки, потому что нам легко не будет.