Чиабатти: Шеф-механики Ducati очень довольны нашими новичками

Никто в лагере Ducati не сохранил прежние места при наступлении этого сезона. Дуэт Pramac Джека Миллера и Франческо Баньяйя разместили в заводской Ducati Lenovo, Жоанна Зарко передвинули из Avintia Esponsorama в богаче оснащённую Pramac Racing, и добавили в оба спутника 3 выпусников Мото2 — чемпиона Эния Бастианини, вице-чемпиона Луку Марини и Хорхе Мартина.

2021 год болонская фабрика встретила с 6 заводскими пилотами, на которых приходится 0 побед на Desmosedici и лишь 11 подиумов за 2019 — 2020 годы. Прощание с Андреа Довициозо (14 побед) и Данило Петруччи (2) стало ядром самой крупной встряски состава Ducati за 18 сезонов MotoGP. Старый состав достиг своего потолка и потому не получил продления, убеждено руководство.

Опытное трио ездоков на новом Desmosedici GP 21 попало в десятку времен тестов в Катаре, возглавляемые новым рекордсменом Миллером. Мартин на GP 21 попал на 14 позицию, Бастианини на устаревшем GP 19 стал 15-м, Марини на таком же аппарата 21-м. Кто-то из них точно станет новичком года, ведь у 5 конкурирующих заводов на этот раз дебютантов нет.

После большой «чистки» Ducati задышала свежим воздухом, говорил GPOne испытатель Микеле Пирро. Исчезло напряжение и недопонимание 1,5 прошлых лет, которое висело между директором Ducati Corse Луиджи Даллинья и старым составом. По его мнению, ни тот, ни другой итальянец не выжимали из его мотоцикла максимум, который слишком часто проигрывал Марку Маркесу на Honda.

Пирро: После Довициозо Ducati задышала свежим воздухом

Красные 28 марта начнут сезон как чемпионы-конструкторы MotoGP, которым не хватает самого большого достижения. Даллинья встал у руля проекта Ducati в конце 2013-го, и еще не покорял MotoGP, хотя имеет высшие достижения и в WSBK, и младших прототипах GP125 и GP250. Подразумевается, дуэт Миллер/Баньяйя сможет это исправить.

Если что пойдет не так, конвейер по «переработке» гонщиков Ducati готов работать дальше — через год-два ничто не помешает фабрике опять обновить состав, когда Зарко, Мартин, Бастианини и Марини лучше подготовятся.

Подталкивание к титулу пилотов, которые пока не побеждали на своих мотоциклах, может показаться слишком большим прыжком, но Жоан Мир сумел это сделать — ездок Suzuki в прошлом сезоне выиграл титул в Валенсии всего через неделю после первой победы.

Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти в этом сезоне определённо ждёт от нового состава такого же рывка. Избавление от Дови и Петрукса не должно сказаться на результатах, объяснил он GPOne по приезду из Катара.

Настал правильный момент для этих изменений?

Могу ответить только одно: да. Хотя это было непростое решение, мы пошли на это, потому что верили: настало время крупных перемен. Никак ни умаляя того, что мы сделали с Андреа и Данило, по разным причинам были необходимы радикальные перемены, и я уверен, наша политика добавки во все команды молодых пилотов со свежими силами верна. Пора было подумать о будущем с пилотами, у которых всё-таки есть задатки для улучшений.

На разве вам в гараже не хватает опытного пилота типа Довициозо, который знал Ducati как свои 5 пальцев?

Очевидно, Андреа был очень важен для «Дукати», он выиграл с нами 14 гонок, после Кейси Стоунера это самый успешный пилот на нашем байке. С этой точки зрения он сделал очень важный вклад, но тоже правдиво, что у Миллера 4 сезон на «Дукати», и он очень хорошо знает трудовую методику, как и Пекко — у него с нами 3 сезон. Я уверен, по сравнению с прошлым у нас не будет недостатков или «противопоказаний».

Ваш взгляд на 3 новичков на их первом тесте — Бастианини, Марини и Мартина?

Все очень хороши. До Катара у них не был шанса залезть на байк MotoGP, что довольно необычно, потому что раньше были тесты в Валенсии, Хересе и Сепанге. Их отменили и всё свели к 6 дням.

Все трое были правда хороши. У этих пилотов разные черты. Луке из-за худощавого телосложения понадобилось больше времени на поиск подходящей под его рост эргономики, чтобы стало удобно на байке. Эния и Хорхе ниже, у них было меньше проблем.

Я разговаривал с их инженерами — с Романьоли, Джирибуола и Ферракьоли, — и их очень удовлетворил их подход, желание учиться, скорость, с которой они усваивают сведения, интерес к изучению данных.

Великолепное начало, но мы уже знаем, что когда приедем на другие треки, им станет труднее налаживать байк, работа может пойти тяжелее. В первую очередь ждем от них продолжаемого роста.

В нашей беседе Пирро заметил, что последние годы результаты были плотно завязаны на Довициозо, а теперь Ducati может больше сосредоточиться на пилотах. Согласны с ним?

Я убежден, что у Миллера, Баньяйя и Зарко есть возможность очень хорошо выступать. На тестах они показали, что им очень удобно на Desmosedici GP 21. Мне кажется, мы сможем насчитать трех «голеадоров» с хорошими результатами.

Джек остаётся игривым и весёлым парнем, каким мы его знаем, он наполняет гараж весельем, но на него как на заводского пилота легла очень серьезная ответность, и он очень мотивирован.

У Пекко другой характер, он чаще самокопается, но обрёл большую уверенность в себе и знает, что требуется для хороших выступлений.

Жоанну дополнительную мотивацию подарило то, что он перешел в команду Pramac на байк, идентичный байку заводских пилотов. Он один из сильнейших пилотов MotoGP, что было видно в Yamaha, и он взрослый.