Биндер: Я в жизни не падал с мотоцикла 3 дня подряд

Судя по временам на предсезонных тестах в Катаре, 28 марта КТМ придется начинать новый сезон где-то в хвосте пелотона, если компания срочно что-нибудь не придумает. Брэд Биндер, Мигель Оливейра, Данило Петруччи и Икер Лекуона за 4 благополучных дня (5-й испортился пыльной бурей и отменил часть тест-программы) не сумели вбить свои лучшие круги в совмещенный протокол топ-15.

Все возможные комбинации настроек RC16 не давали никакого явного продвижения вперед, весь КТМ уткнулся в стену, заметил Оливейра. Его сосед по Red Bull KTM Биндер увидел корень проблем в конфигурации Лосаила: его 1 068-метровая прямая делает слишком уязвивым байк с нелучшей максимальной скоростью (346 км/ч против 357,6 у Ducati), а множество протяженных виражей со слабым торможением «воруют» время, не давая набирать его благодаря устойчивости передка на жестком замедлении.

Южноафриканец выиграл для себя и КТМ первую гонку MotoGP — это триумф пришелся на Чехию-2020, — но в Катаре удивлял со знаком минус. В первые 3 дня Биндер несколько раз упал с мотоцикла, и когда провел безаварийный предпоследний день, полушутя-полусерьезно назвал это неплохим достижением.

Даже если КТМ ждёт тяжелое начало на 2 гонках в Катаре, австрийцы могут вытянуть положение в Европе на следующих, более маленьких и закрученных треках. Впрочем, даже сейчас 17 место в протоколе и 1,5-секундный дефицит чистой скорости не печалит Брэда. КТМ привык выбираться из глубоких ям MotoGP:

Я уверен, на бумаге всё намного хуже, чем наяву, ну или чем будет на гоночном уик-энде. Нам тут с КТМ было чуть-чуть трудновато. Чуть-чуть из-за конфигурации — она нам не так уж хорошо подходит. Но, тем не менее, у нас есть хорошие идеи, и я уверен, что мы будем намного ближе к передовой, чем сейчас.

Сегодня мы в итоге закончили с потерями, и у нас было еще 3 предмета, которые нужно было попробовать, но наша тест-команда [с Дани Педросой] сочла все их положительными, поэтому я думаю, мы вполне безопасно опробуем их во время гоночного уик-энда.

К тому же мы потеряли много трекового времени из-за того, что я падал! Так что немного разочарован этим! Я впервые за всю жизнь 3 дня не мог оставаться на колесах, но вчера я закончил день без аварий, так что было здорово! Теперь вижу только положительные моменты.

У меня всегда оказывается так, что гоночные уик-энды сильно отличаются, когда всего 45 минут, и ты должен выехать и выполнить всю работу. Это совершенно другой подход, который я определенно предпочитаю. Так что я действительно с нетерпением жду возможности вернуться сюда.

Можно без опаски сказать, что нам чуть-чуть есть, над чем поработать, конечно же. Но я уверен, что мы всё сделаем правильно.

ОК, в этот раз в прошлом году у меня был сильный последний день с «одноразовым» кругом, но в остальном почти ничего не было. Я все еще сильно волновался, потому что я был довольно медленным почти на всех тестах, а затем, как только мы добрались до Хереса, всё стало лучше.

В этом году я определенно еду в Катар более уверенным, лучше понимаю класс и байк. В целом, по ощущениям просто более расслабленный.

Показатели максимальной скорости говорят, что КТМ действительно не стал делать «супердвигатель», чего опасались некоторые соперники. У австрийской компании был такой шанс, ведь союз заводов MSMA на это межсезонье оставил ей право внести изменения в мотор ради надежности после потери такой привилегии в 2020-м.

Каждый пилот KTM сможет использовать за сезон не более 7 моторов, в то время как Aprilia остаётся «скидочной» маркой и может рассчитывать на 9. Кроме того, агрегаты КТМ так же замораживаются на сезон, и следующий раз их характеристики можно будет поменять к сезону 2022.

На прошлогодних тестах в Катаре Поль Эспаргаро разгонял свой КТМ до 346,1 км/ч, как и Оливейра в этот раз. В переделанном моторе RC16 вряд ли появилась хоть одна лишняя лошадиная сила, зато можно не опасаться поломок, заметил португалец в последний день теста:

Конечно, по двигателю нас стеснили чуть-чуть больше, потому что очевидно, нам надо провести первый сезон с ограниченным числом мотором. Но двигатель новых характеристик разработали в том числе ради этого, то есть чтобы мы могли получить долговечный материал.

Но всё равно, раньше в истории КТМ не было каких-то проблем с двигателем. Так что вообще не переживаю. Я думаю, ребята тоже вполне счастливы на счёт работы, которую они проделали. На счёт начала сезона уверены все.


http://drivim.ru/unikalnye-osobennosti-gibridov-le – уникальные особенности гибридов Lexus