П. Эспаргаро: Знал, что легко не будет в любом случае

Поль Эспаргаро

Заключение контракта между между Полем Эспаргаро и командой Repsol Honda MotoGP было анонсировано в июле прошлого года. Испанец долго ждал и представлял себе момент, когда сможет впервые опробовать RC213V. Кроме того, во время столь долгого ожидания в паддоке разгорелись дебаты касательно его решения о покинуть KTM – стоило ли уходить от австрийского производителя, который выиграл в прошлом году три гонки, а Honda – ни одной? Испанец признал, что чувствовал большое напряжение во время дебюта на Honda в Катаре.

Буду максимально честен – в первую очередь испытал сильнейший стресс. Очень долго ждал этого момента, и многие люди говорили об этом, причем не только хорошо, но и плохо.

Это нормально, что люди не доверяют переменам. Иногда нужно просто поверить, даже если не можешь знать наверняка, будет ли все хорошо или плохо. Давление со стороны средств массовой информации и людей, которые не доверяют мне, конечно, влияет на меня. На любого повлияло бы.

В такой ситуации, кажется, у тебя нет права на ошибку и ты должен сразу же поехать сильно. В первый же день. В противном случае на тебя обрушится «ты совершил ошибку, сменив команду», или «руководство Repsol Honda зря решило привести его».

Это давление ощущается и во время управления мотоциклом. На первых кругах давление было очень большим. Я должен был ехать как можно ближе к пределу, должен был показать лучшее, на что способен. Попытался совладать с давлением и не форсировать события, постепенно во всём разобраться, но было напряженно, откровенно говоря.

К счастью для Эспаргаро, его дебют на Honda прошёл довольно-таки неплохо. После 17-го (+1.2) места в первый день и поднялся до 12-го (+0.7) места во второй день и стал вторым лучшим пилотом Honda после Штефана Брадля. #44 также ни разу не упал.

Сегодня я был быстр и у меня был хороший темп, хотя для меня это всего лишь второй день на Honda. Я отстал на семь десятых от первого места и на три десятых от топ-5. Это очень-очень хороший знак.

Насколько же близки были фантазии Эспаргаро о Honda к реальности?

Одна вещь, на которую я надеялся, просматривая видео и оценивая Honda на треке, когда находился за ней – что этот мотоцикл требователен в физическом плане. Это заметно по телевизору, но пока не попробуешь мотоцикл в действительности, не можешь знать наверняка. Из-за этого я немного переживал, но в итоге мой стиль пилотирования подходит под Honda. Всё хорошо.

В остальном у меня не было каких-либо особых ожиданий. Видя Марка, я проста знал, что легко не будет в любом случае. Чтобы добиться высоких результатов, нужно постараться и работать изо всех сил. И на мотоцикле тоже нужно будет отрабатывать по полной.

А Полю Эспаргаро как раз нравится, когда на мотоцикле не можешь расслабиться и приходится отрабатывать физически, доводя свой организм до предела возможностей.

Это мотоцикл, на котором чем больше ты атакуешь, тем больше можешь получить. И чем лучше ваша физическая форма, тем быстрее будете в гонке. И хорошо, что здесь так. На прошлых мотоциклах [Yamaha, KTM] было иначе – чем больше атакуешь, тем хуже время круга. Мне было тяжело адаптироваться.

Но этот мотоцикл – как раз то, что мне нужно. Конечно, мне нужно время, чтобы адаптироваться под него, потому что всё совершенно новое и неизведанное для меня. Сейчас я пытаюсь понять, как максимально эффективно использовать его мощь наряду с электроникой.

Для меня самое сложное то, что не можешь увидеть или потрогать — подача мощности. В каждом байке эта штука работает по-своему, и у Honda потрясающий разгон. Но мне всё равно нужно привыкнуть к нему, а также нужно выжать лучшее из электроники.

Сегодня я многому научился, работая над гоночным темпом. Мы сделали большой шаг по сравнению со вчерашним днем. Вчера я изо всех сил пытался разменять 2’06, а сегодня был в нижней отметке 2’05. Постепенно всё становится проще и времена круга улучшаются.

Несмотря на неплохое время круга, Эспаргаро понимает, что ему ещё предстоит многое узнать о Honda. До сих пор он далёк от пределов от мотоцикла. Точнее, он не знает, где тот самый предел Honda находится.

Сегодня я был на семь десятых медленнее лидера, но я не знаю, что произойдёт, если я начну проходить повороты со скоростью на 3, 4 или 5 км/ч быстрее. На данный момент на моём счету ни одного падения, так что планку ещё есть куда поднимать.