Морбиделли: В этом году я вряд ли протестирую новую раму

Франко Морбиделли снова в стороне от суеты Yamaha, где царит некоторое замешательство. Новый М1, который в субботу и воскресенье на Лосаиле обкатывали Фабио Квартараро и Валентино Росси (Маверик Виньялес пока на байк-21 не переходил), не далеко ушел от прежнего по держаку и выходу из поворота. Даже если это не помешало Фабио стать лидером тестов.

Франки как пилота Petronas SRT оставили на 2-й год: под вице-чемпионом снова проверенный М1 2019 с доработками 2020 и 2021 годов. В прошлом чемпионате важным дополнением стала подвеска-понижайка, сейчас байк #21 стал резвее даже со старым мотором и аэродинамикой. Протеже и напарник Валентино Росси приятно удивлен, что Yamaha не забывает про своего единственного незаводского пилота.

В воскресенье Морбиделли встал на 4 позицию общего протокола с кругом 1:54.153 (+ 0,213), на Yamaha шустрее был только его прежний сокомандник Фабио Квартараро, лидер этих тестов. Похоже, это действительно намёк, что потенциал М1 2021 вряд ли превосходит эволюционный М1 2019. Хотя римлянин не прочь сам испытать новое шасси:

Пока что уверен, в этом сезоне новую раму точно не протестирую. Мне точно не надо беспокоиться о развитии байка. Может, в этом преимущество, но в MotoGP всё-таки всегда надо прогрессировать вперёд. Когда пробуешь столько обновлений, рано или поздно найдёшь что-нибудь интересное.

А ты за первые дни 2021-го опробовал что-нибудь такое, что хорошо работает на М1?

Честно, на этих первых выездах старался найти более четкую связь во время езды. Само собой, «Ямаха» и мне тоже привозит обновления — это удивило. Но что-то работает, что-то нет, и это надо списать.

Я знаю своё положение и знаю, надо двигаться дальше. Мы уже улучшили байк по сравнению с тем годом. Мы сейчас используем тесты, чтобы попробовать сохранить прошлогоднее положение. Пока кажется, это удается.

В итоговом протоколе 14 пилотов примерно в секунде. Эти результаты отражают равновесие, которое мы увидим в сезоне, или это лишь тест и совсем не показательный?

Мы все на равных. В MotoGP много сильных пилотов, разницу задают детали и методика работы. Расстановка первого теста уже показывает хорошее равновесие — в этом году его и увидим.

Ты в протоколе лучший из итальянцев, прямо как в концовке того сезона. Ощущаешь себя точкой отсчета?

Нет, честно нет. Многие итальянцы могут быстро ездить — Валентино, Пекко, Лука, Бестия. У меня нет ощущения, что кто-то ко мне должен подтянуться в этом плане.

Тебя удивило первое прикосновение этого сезона? Какие выводы увезешь домой из Катара?

Для меня это были позитивные дни, особенно сегодня, потому что я хорошо поехал с первых выездов. В конце я попробовал проехать на время, и приблизился ко времени Квартараро — это конечно воодушевляет.

По чистой скорости мне еще не хватает пары десяток, но меня поразила моя скорость на прямой — она очень близка к заводским «Ямахам». На моей приборке отображаются скорости в реальном времени. В прошлом году обычно надо было посмотреть как можно ниже, чтобы отыскать меня, но эти 2 дня я держался в группе.