Ривола: Спутник Aprilia? Дайте нам месяц

Вождь Dorna Sports Кармело Эспелета в 2022 году хочет увидеть MotoGP, в котором у каждого завода есть спутник. Это значит, Aprilia и Suzuki, которые вернулись в чемпионат в 2015-м и с тех пор выступают одиночками, должны подыскать себе клиента.

Скоро этот вопрос разрешится, но не в марте, рассказал гендиректор Aprilia Racing Массимо Ривола после презентации команды-2021 на Лосаиле. 23 февраля Gresini Racing лишилась своего основателя, когда от лёгочной пневмонии скончался Фаусто Грезини. Оба коллектива приехали тестироваться в Катар, еще не придя в себя.

Оставить всё как есть уже невозможно. Gresini со следующего года возвращает себе независимость, и более не будет полузаводской командой, как в 2015 — 2021 годах. Фабрике из Ноале так же выделят свою чемпионатную ячейку — под это нужно набрать весь персонал, работающий в гараже на Гран-При.

Ривола приступит к вопросу в апреле, когда MotoGP откатает двойной этап в Катаре:

Для начала нам надо стать официальной командой, хотя по технической части мы вообще-то и так официальная команда.

Второе: Кармело [Эспелета] дал нам месяц май в виде крайсрока, чтобы представить программу «официал плюс спутник», назовём так.

Буду честен, в этой фазе после того, что случилось с Фаусто, я не хочу говорить о спутниковой команде. Дайте нам месяц, и тогда сможем на этом сфокусироваться. Нам надо сосредоточиться на том, чем мы заняты сейчас, и вместе с ребятами из Gresini Racing выращиваем байк наилучшим образом.

Частники Tech 3, LCR, Pramac подтвердили/точно подтвердят 5-летнее продление с  текущими производителями. Другие пока колеблятся: Petronas SRT обсуждает с Yamaha новый черновой контракт, но без 100-процентной гарантии; VR46 вошла в MotoGP клиентом Ducati, но к 2022-му может встать под зонтик Yamaha; сама Gresini выбирает в том числе между Aprilia и Suzuki.

Ривола пришлось снова повторить — он еще не нашел клиента для Aprilia, до начала апреля ничего не изменится:

К сожалению думаю, на этот вопрос надо ответить через месяц! Но в целом, когда будем поправлять стратегию, все остальное станет как бы цепным эффектом. Если у нас будет 4 байка, а не 2, это означает, что мы, безусловно, должны изменить нашу стратегию со многих точек зрения.

Возможно, надо будет вложиться, но мы также получаем больше от спонсоров и так далее. Это немалое изменение, и я думаю, что сейчас не время для этого просто из уважения к Фаусто.

Конечно же, когда ты по официальной заявке, это логистическая задача: хоспиталити, грузовики, гараж, боксы. А сейчас все механики из Gresini Racing.

Спустя столько лет понимаешь: трудно думать, что далее мы станем использовать других механиков, потому что мы часть одной семьи. Так что действительно, дайте нам один месяц, чтобы прояснить мысли, и мы подумаем об этом.

Мы хотели бы продолжить с этой группой, потому что для меня это прекрасная группа. Как сказал Алейш, «Априлия» — его вторая семья. Мне жаль мою семью, но я провожу гораздо больше времени с этой семьей, чем со своей, отношения совершенно особенные.

Грядущие события с командой №2 прямо затрагивают Лоренцо Савадори. В отличие от Алейша Эспаргаро, с ним заключили годовую сделку, к 2022-му Ривола вполне может его на кого-то заменить, если найдет желающего пилота с более интересными перспективами:

Я думаю, через месяц закончим стратегию по пилотам, потому что она очень сильно завязана на команду-спутник. Если у нас есть команда-спутник, мы можем пойти одним путем, если нет, мы пойдем другим путем.

Но да, нам хочется так же пилота с большим именем… И если Лоренцо Савадори станет этим большим именем, мы станем самой счастливой командой на свете!

В заводскую команду из Мото2 к 2022-му может попасть Фабио ди Джанантонио. Его многолетняя сделка с Gresini Racing содержит опцию Aprilia, если он хорошо закроет главу Мото2.

На данной стадии можно воображать любые партнерства: не только сохранение союза Aprilia/Gresini, но даже появление Aprilia/VR46. Такой шаг возродит славные воспоминания о прежних деньках Валентино Росси, ведь его первые чемпионства Гран-При были добыты благодаря Aprilia (GP125 в 97-м и GP250 в 99-м).

Хотя сейчас команда Доктора вряд ли клюнет на RS-GP, ведь этот мотоцикл с 2015 года ни разу не заезжал на подиум:

Это была бы фантастика, если б рядом появилось имя Валентино — с этого начиналась его история. Но я думаю сначала нам нужно показать, что наш байк конкурируе. Надо обеспечить динамику.

В конце беседы с журналистами Ривола снова высказался о Грезини. Савадори — последний пилот, которого он рекомендовал Aprilia:

Фаусто давал мне советы, но они были личными, поэтому не могу вам сказать! Он был очень умным парнем, чемпионом. Честно говоря, я думаю, у всех гонщиков всегда есть что-то особенное, раз они чемпионы, а Фаусто также был успешен как управленец. У него был тот еще глаз-алмаз в плане гонщиков, и надеюсь, Лоренцо, скажем так, является подтверждением его долгосрочного взгляда.