П. Эспаргаро: Собираюсь атаковать сильнее – вплоть до падения

Всю зиму Поль Эспаргаро с нетерпением ждал дебюта на Honda и наконец-то свершилось! Вчера испанец проехал первые круги на RC213V в рамках первого дня предсезонных тестов MotoGP в Катаре. Бывший пилот Tech3 Yamaha и KTM проехал 67 кругов – больше, чем кто-либо ещё. Поль понимает, что ему очень важно накатать как можно больше километров, поскольку на изучение нового для него мотоцикла отведено всего 5 дней (один уже позади).

Лучшее время испанца оказалось 17-м в итоговом протоколе, а отставание от лидера Алейша Эспаргаро (Aprilia) составило 1.191 сек. Первым делом Эспаргаро-младшего попросили сравнить Honda и KTM, на что он ответил:

Определенно и с тем, и с этим мотоциклами нужно немного «побороться» для получения [хорошего] результата, но всё остальное очень-очень сильно отличается. Тем не менее, ощущения на Honda уже хорошие.

Самое важное – понять поведение и предел передка. Торможения, поворотная скорость. Задняя часть мотоцикла, думаю, уже более-менее под контролем, то есть я понимаю, как эффективно разгоняться и проходить среднюю часть поворота. Осталось просто атаковать ещё немного сильнее, приблизиться к пределу, а затем разобраться, где я теряю.

Вообще, я уже проверил некоторые данные и у меня заготовлено много бумаги для изучения в отеле! Брадль был сегодня одним из быстрейших [заняв второе место]. Его [уверенность] в передке определенно намного больше моей. В каких-то местах мы наша телеметрия похожа, а в других… даже если я пытаюсь тормозить жестко, всё равно уступаю.

Также он быстрее отпускает рычаг тормоза в середине поворота. Он в принципе быстрее, но это нормально, ведь он знает о пределе данного мотоцикла больше меня. Ему не нужно двух-трёх кругов с новой резиной для того, чтобы показать быстрейшее время.

Я показал своё лучшее время на резине, которая уже проехала 7 кругов, а затем повторил его на резине, пережившей 19 кругов. Это наглядно демонстрирует то, что у меня есть большой запас и я уступаю коллегам на Honda на свежей резине.

Завтра я собираюсь атаковать немного сильнее и продолжу делать это до падения, которое скажет мне «здесь предел». Самое важная область изучения на завтра – предел передка.