Мир: В этом году будет сложнее, но я почувствовал вкус победы и хочу большего!

Сегодня на Лосаиле Suzuki последней в MotoGP представила мотоцикл и гонщиков, которые будут отстаивать честь производителя в 2021 году. И если в прошлых сезонах японцы думали о том, как улучшить свои позиции, то в этом сезоне перед ними стоит необычная для них задача – защитить чемпионский титул. Действующий чемпион мира MotoGP Жоан Мир ответил на животрепещущие вопросы журналистов и поделился своими целями на сезон-2021.

Как прошёл зимний перерыв, как настроение, как чувствуете себя относительно прошлого года?

Я считаю, перерыв пошёл нам на пользу. Я старался подготовиться к старту сезона даже лучше, чем в прошлом году. Физически чувствую себя очень хорошо. Успел и отдохнуть, и потренироваться. Старался насладиться моментом, потому что очень ценю предсезонку. Но также с нетерпением жду старта сезона, у меня есть новая мотивация – попытаься вновь завоевать титул.

Начало сезона вышло довольно странным для команды, когда все узнали об уходе Давиде Бривио. Как вы восприняли эту новость?

Узнал по телефону, и сначала решил, что это шутка! Я искренне желаю Давиде всего наилучшего, потому что испытываю к нему особую привязанность. Но меня не беспокоит его уход, потому что я полностью доверяю команде. Я знаю, что каждый член команды способен на многое и мы особо не почувствуем отсутствие Бривио.

Эту зиму вы провели как чемпион. Есть ли разница?

О да, 100%, потому что я чувствовал огромное удовлетворение от хорошо выполненной работы. Но, конечно, в этом году будет сложнее. В прошлом году давление было сосредоточено на том, чтобы прогрессировать как гонщик и стать стабильнее в MotoGP, но в этом году все изменилось. Теперь я должен быть впереди и пытаться защитить титул, бороться за него с самого начала. Теперь моя цель — подиумы в каждой гонке или, по крайней мере, борьба за них. А в прошлом году на этом этапе мы нацеливались на попадание в топ-5.

Как вы провели последние два месяца?

Я потратил время на себя, провёл его со своей девушкой, с семьей. По ходу сезона у нас очень мало времени на близких, поэтому мы так сильно ценим общение с ним в межсезонье. В то же время мне пришлось в какой-то степени заставить себя взять короткий отпуск, потому что я был слишком мотивирован и хотел тренироваться все свободное время! Конечно же, не забыл о тренировках и старался улучшить свои навыки гонщика.

Какой тип тренировок вам нравится больше всего?

Не люблю повторяющиеся тренировки, мне больше нравится разнообразить их. Но больше всего нравится, пожалуй, мотокросс.

Эмоции от «коронации» очень сильные. Это истощает или наоборот заряжает энергией?

Определенно не истощает, а наоборот придаёт больше энергии. Многие в моём окружении наоборот чувствовали усталость и истощенность после окончания чемпионата. Думаю, это из-за всей суеты и стресса. Но, к счастью, лично я чувствовал себя хорошо.

У вас было время для анализа 2020 года. Что-нибудь выяснили для себя интересное?

Предпочитаю не тратить много времени на размышления о титуле. Я уже сосредоточен на предстоящем сезоне и новых целях. Конечно, я счастлив итогом прошлого года и доволен проделанной работой, так как у меня осуществилась заветная мечта. Но сейчас я хочу продолжать смотреть вперед и биться за победы в MotoGP. Теперь, когда я добился цели и почувствовал вкус победы, хочу большего! Это как наркотик. Если бы знал, не ввязался в это… [смеётся]

Почему решили оставить номер 36? Многие ожидали, что вы смените номер на 1…

Я бы объяснил это своим взглядом на будущее. Т.е. я не считаю, что моя работа закончена. Однажды действительно хотелось бы использовать единичку, но не сейчас. Ещё не время. Мне 23 года, и я не считаю, что сейчас подходящий момент.

Если однажды я выиграю столько титулов, как Маркес или Росси (8-9), то, вероятно, поменяю номер на единицу. А сейчас я не чувствую, что настал момент. На данный момент #36 для меня олицетворяет большой труд, а #1 — хвастовство. Я хочу побеждать и стремиться к большему. Не хочу расслабляться или сдаваться.

В чём мы можете стать лучше в этом году?

Думаю, у меня ещё есть запас для прогресса, а также одно из моих преимуществ заключается в том, что я еще совсем новичок в MotoGP, ведь я готовлюсь провести лишь третий сезон. GSX-RR становится все лучше и лучше, у команды больше опыта, и это должно автоматически приводить к улучшению результатов. В прошлом году у нас был хороший пакет, и мы были очень конкурентоспособны, но стартовали в каждой гонке с третьего-четвертого ряда. Если нам удастся немного улучшить квалификационную скорость, чтобы стартовать хотя бы со второго ряда, станет проще.

Если в этом году будет меньше двойных гонок на одинаковых треках, как в прошлом году, для вас это будет преимуществом?

Да, потому что у нашего мотоцикла отличная база, и это является одним из наших преимуществ. Когда гонки походят по два раза на одной и той же трассе, у других появляется больше времени для того, чтобы заставить свои мотоциклы работать лучше.

Регламент и мотоциклы не сильно изменились в 2021 году. В теории, это хорошо для вас?

Да, это может сыграть нам на руку, потому что у нас очень хорошая основа.

Кажется, в этом году календарь должен быть более нормальным, чем в 2020 году, но мы продолжаем биться с такой угрозой, как Covid-19. Насколько тяжело «бороться» с невидимым соперником?

Мы уже знаем, что должны делать, но в некотором смысле это наоборот усугубляет ситуацию… В этом году на нас будет действовать большее давление, так как очень важно не заразиться, не выходить из пузыря. Я видел некоторых гонщиков, которые очень много потеряли из-за вируса в прошлом году, и не хочу того же.

Какие вы поставили перед собой цели помимо защиты титула?

Основная цель для меня моей команды — улучшиться в квалификациях. Мы уже знаем, что в гонках довольно быстры. Но если стартовать выше, биться за подиумы или победы будет легче. Так что мы должны улучшиться в этой области, и именно на этом я буду сконцентрирован на предсезонке.

В 2021 году несколько гонщиков сменили команды. Кто, по-вашему, будет самым серьёзным соперником?

Ну, думаю, Морбиделли будет очень силён… На самом деле, довольно-таки сложно выбрать основных соперников, потому что в прошлом году конкуренция была очень высока, а в этом году она станет ещё выше. Марк [Маркес], если с ним все в порядке, тоже будет претендовать на титул, а также мой товарищ по команде Алекс [Ринс].

Презентация Suzuki Ecstar 2021: Мир, Ринс и частичка “монстра” в ливрее