Шеф-механик «гипнотизирует» П. Эспаргаро на подиумы с первых гонок

Honda бросает своего шеф-механика Рамона Орина на самые горячие участки, подопечные испанца меняются каждый год. В 2015 — 2016 годах Орин командовал механиками Дани Педросы в Repsol Honda, в 2017-м — механиками Джека Миллера в Marc VDS, в 2018-м — механиками дебютанта Такааки Накагами в LCR Honda, в 2019-м — механиками Хорхе Лоренсо в Repsol Honda, в 2020-м его снова приставили к дебютанту  Алексу Маркесу.

В этом году Рамон сохранил команду, но снова получил другого пилота. Возможно, Поль Эспаргаро станет его лучшим ездоком со времён Педросы. Если не считать долечивающегося после травмы 2020-го Марка Маркеса, его статистика превосходит и Алекса Маркеса, и Такааки Накагами. Хотя как и дуэт LCR Honda, он еще не побеждал.

Поличчио пришел в Repsol Honda в коронавирусное межсезонье, в котором не было осенних тестов, да и февральские на Сепанге были отменены. Лишь сегодня (6 марта) в Катаре каталонец начнёт наматывать первые километры на #44 RC213V.

Эспаргаро провёл насыщенную предсезонку на технике Honda: помимо кроссача CRF, он также гонял на дорожном супербайке CBR1000RR-R и даже реплике RC213V-S, посетив трек-день на Барселоне-Каталунье перед вылетом в Катар.

Привыкание к новому мотоциклу обещает стать относительно быстрым. Как и его напарник Марк, Поль всегда тяготел к силовым мотоциклам, заставляющих попотеть и получить награду после тяжелого торможения — в этом плане Honda не должна сильно отличаться от КТМ.

Команде Орина всё равно нужно будет что-то изменить в эргономике этого короткобазного низкого мотоцикла, но подобное Honda проделывала десятки раз:

За 3 года мы многих пилотов сменили, но это дает хороший опыт, позволяющий многое изменить в байке за короткое время.

У ребят в команде большой опыт изготовления различных деталей, чтобы адаптировать посадку пилота прямо на треке, поэтому нам не всегда нужно ждать изготовления деталей. Это сильно поможет шустро приспособить байк под Поля.

У Поля большой опыт на разных байках, он ездил на Yamaha, KTM, и в КТМ он с самого начала вносил большие улучшения. И потом, конечно же, он может привнести опыт и мысли, которые мы сможем адаптировать к «Хонде», улучшив наш байк.

За 5 дней тестов в Катаре и гонщику, и шеф-механику нужно изучить язык друг друга — точно убедиться, что под просьбами что-либо изменить в настройках они понимают то же самое. Перед стартом сезона 28 марта всё меньше времени:

Первое, что надо уловить — как каждый пилот объясняет свои ощущения. У всех разные способы для разных ощущений. Первое, что нужно узнать: что они хотят изменить на байке, когда что-то говорят про него. Это укрепляет отношения между механиками и гонщиком, облегчая понимание того, что им нужно.

Затем важно понять, как приспосабливать байк под его посадку, чтобы когда Поль объяснял проблемы, с которыми он сталкивается на байке, мы знали, что нам нужно изменить, чтобы подстроиться под него.

29-летний новичок Honda — не тот ездок, которого надо оберегать от давления и давать поблажки. Эспаргаро на пороге 8 сезона MotoGP, его прошлая кампания на КТМ с 5 подиумами и 5 местом зачета была лучшей за эти годы.

Поль должен отдать все силы, чтобы вернуть Красному крылу Тройную корону MotoGP после провала 2020-го. Рамон хочет увидеть его в битве за титул практически с самого начала, месяцев на раскачку у него нет:

Наша цель ясна: мы хотим занять подиум в одной из первых гонок, а после — бороться за чемпионство. Поль не новичок, он парень с большим опытом в MotoGP, да и Honda — байк-победитель. Ради чемпионства надо поднажать.