Suzuki: Ринсу было сложно наблюдать, как Мир завоёвывает титул

Всё ближе и ближе открытие сезона MotoGP 2021. Сегодня у нас появится возможность впервые взглянуть на гонщиков и новые мотоциклы Suzuki, так как вот-вот пройдёт презентация команды.

Предыдущий сезон стал для Suzuki лучшим за последние 20 лет. Компания высоко подняла свои цели: впервые с 1981 года она планирует стать лучшими и в командном зачёте, и в кубке конструкторов. Suzuki уверены в своих возможностях.

Политика завода, заключающаяся в том, чтобы рассматривать обоих гонщиков как равных, недавно принесла свои плоды: действующий чемпион мира по MotoGP Жоан Мир обошел своего товарища по команде Алекса Ринса и одержал победу в результате. По словам шеф-механика Мануэля Касо, Алексу оказалось непросто наблюдать за тем, как побеждает его более юный напарник.

Тяжело было наблюдать за тем, как Жоан завоевывает титул, но Алекс смирился. Он проанализировал сезон, подметив некоторые факторы, например, травму в Хересе. После этого у него были шансы вернуться, но мы ими не воспользовались.

Политика равных гонщиков означает, что для Suzuki не существует гонщика номер один или номер два, и что Ринсу с Касо нужно найти путь для прогресса внутри них самих, а не с помощью каких-либо внешних факторов. И команда уверена, что найдут их.

Это заложено в ДНК команды. Так было с тех самых пор, как вернулись Suzuki. Они всегда гарантируют, что если есть улучшения, то они предназначены для обоих гонщиков.

В команде нет никаких секретов. Все данные, все отчеты — о них известно всем. Даже если я узнаю что-то и захочу это скрыть — у меня ничего не выйдет. Только по такому методу и возможно развитие.

Главное — это анализ, поэтому если правила игры ясны, то нет необходимости искать какие-то отговорки. Все, что нужно — в вас и в вашей технике. Даже если гонщики сражаются за чемпионство друг с другом, Suzuki придерживается четких правил.

До сих пор между нашими двумя гонщиками никогда не было настоящей борьбы, в 2018 году Андреа Ианноне и Алекс были близки по очкам, но не боролись за чемпионство. Я всегда надеюсь сохранить правила игры такими.

Как многие отмечали в течение сезона 2020 года, выступление Suzuki во время квалификационных сессий подорвало их надежды на победу в большем количестве гонок, поскольку их стартовая позиция была слишком плоха. Это признал и Касо, но он по-прежнему уверен, что все изменится. В частности, он очень рассчитывает на решимость Ринса, когда дело доходит до горячего квалификационного круга.

На него не действует гоночное давление. Но наша проблема в прошлом году заключалась в том, что он стартовал с позиции, которая находится очень далеко. Было много случаев, когда у него было достаточно скорости, чтобы выиграть или подняться на подиум, но он тратил слишком много времени на прорыв наверх и занимал 5 или 6 место. Поэтому мы знаем, что еще нужно улучшить.

Я действительно уверен, что мы решим этот вопрос и будем конкурентоспособны в следующей квалификационной гонке. Мы это уже показали в прошлом году. Например, на ГП Теруэля Алекс нашел в себе уверенность, чтобы пробиться вперед. У него было достаточно скорости для этого. В этом сезоне мы должны опираться на результаты в отборочных выступлениях.

Suzuki GSX-RR часто заставлял других производителей зеленеть от зависти, вызывал множество аплодисментов как за технические возможности, так и за простоту. Касо вспоминает, как он и его команда впервые осознали красоту мотоцикла.

В конце концов я подошел и спросил, на что они смотрят, и они сказали: «Невероятно, все на своих местах». Они были поражены. Это простой байк, но он предельно технологичен. Обычно самое простое решение дает наилучшую производительность.

Касо также заявил, что вскоре мы можем увидеть вдвое больше мотоциклов Suzuki на трассе, а также добавил, что поддерживает привлечение сателлитной команды.

Я всегда был за то, чтобы у завода была сателлитная команда. Конечно, заводу от этого сложнее, так как работы больше, но я думаю, что преимуществ наличия сателлитной команды больше, чем затрат на техническое обеспечение. Еще я думаю, что рано или поздно,  для того, чтобы расширить проект, нам понадобится еще четыре гонщика.