«Aprilia, настало твоё время», размышляет А. Эспаргаро

Как Марк Маркес заправляет делами в Repsol Honda (когда не травмирован), так и Алейш Эспаргаро — царь и бог в Aprilia Gresini. «Капитан», как его на катарской презентации назвал шеф Aprilia Racing Массимо Ривола, удивительно предан производителю из Ноале. И преданность взаимна.

2021 год — это 5 сезон Эспаргаро на байке RS-GP, каждый раз у него новый напарник. Теперь дебютант прошлого чемпионата Лоренцо Савадори попытается бросить вызов Алейшу, что не удалось Сэму Лоусу (2017), Скотту Реддингу (2018), Андреа Ианноне (2019), Брэдли Смиту (2020).

Инженеры техдиректора Романо Альбезиано выслушали от Алейша немало колкостей в том году, когда фабрика выкатила на трассы новейший и недоработанный RS-GP 20. Только что представленный RS-GP 21 переработан с ног до головы: у него более агрессивный аэропакет с повышенной прижимной силой, другой углеволоконный маятник, новый подрамник, и прочее.

Техдиректор Aprilia растолковал различия между RS-GP 21 и RS-GP 20

Эспаргаро бодро рапортовал в ТВ-эфире на Лосаиле о своих впечатлениях, хотя презентация началась с молчания в честь Фаусто Грезини — основателя Gresini Racing, которого не стало 23 февраля из-за обширной пневмонии лёгких:

Да, 5 сезон — это очень-очень хорошо. Мне здорово с этой группой людей. Каждый раз, как приезжаю в Ноале, всё равно что приезжаю в свой второй дом.

Думаю, это самый прекрасный байк, какой я водил у «Априлии». Он мне напоминает исторические «Априлии» давних времён, полностью чёрные. Должен сказать, я впервые испытал байк в Хересе. Первый тест прошел довольно хорошо, мне сразу стало удобно на байке.

Постоянство будет важно. У меня большой опыт на этом байке и в этой группе людей, и надеюсь, это окупится. Я надеюсь, мы продолжим улучшаться и расти, чтобы вывести этот байк в число лучших в мире. Вот такая задача, такое позиционирование должно быть в Aprilia.

В прошлом году Эспаргаро смело продлил соглашение с Aprilia на 2021 — 2022 годы, имея за плечами всего один тест RS-GP 20. Управляемость и динамика этого мотоцикла настолько убедила каталонца, что за сезон он собирался как минимум раз подняться на подиум.

Вместо этого кошмар 2020-го вполне напоминал мучения прошлых лет. Алейш зафиксировался на 17 позиции зачета, и не поднимался выше 8 места (ГП Португалии). Аппарат страдал от урезания тестовой программы, впоследствии из-за этого инженеры уменьшили и мощность мотора ради надёжности — это обострило вялость на прямиках, хотя проворность и устойчивость торможения остались замечательнами.

Теперь Эспаргаро трезво оценивет шансы, о подиумах в 2021 году речи не идёт. Хотя это и подразумевается. Aprilia вернулась в премьер-класс в 2015-м и никак не может пробраться в призовую зону, единственным успехом Эспаргаро остаётся 2 место в Арагоне-14. Если и выбираться на территорию грандов MotoGP (теперь к ним относятся все, кроме Ноале), то сейчас.

Две волны тестов на Лосаиле (5 — 7, затем 10 — 12 марта) не станут дебютом для RS-GP 21. В конце ноября и конце февраля команда дважды устраивала ему обкатку в Хересе. Альбезиано уверен, по лошадиным силам мотору V4 еще есть куда расти.

Его гонщик №1 тоже не пышет голым оптимизмом. В прошлом году он слегка перегорел, когда слишком превозносил RS-GP 20, буквально снятого с верстака в мастерской:

Ну, в прошлом году байк на первом тесте был неплох, затем начались проблемы, и к сожалению, из-за «ковида» мы не сумели их решить, как и набрать конкурентность. Я был сильно мотивирован, сильно позитивен, но в итоге не срослось.

Если честно, в Хересе смогли провести пару прямых сравнений байка-2020 с байком-2021, и улучшения были. Теперь больше никаких обещаний. Единственное, что могу пообещать — буду выкладываться на 100%.

У меня великолепная группа людей, со мной техники, инженеры. Думаю, наступает время «Априлии». Каждый год мы по чуть-чуть растём, думаю, мы близки как никогда. Я надеюсь, в этом году сделаем этот последний шаг.