П. Эспаргаро шокировало внимание прессы к презентации Repsol Honda

Поль Эспаргаро устал считать дни до «боевого» свидания с #44 Honda RC213V. Кажется, новый мотоцикл 29-летнего каталонца пару месяцев только и делает, что дразнит. Сначала Honda привезла аппарат ему домой в Андорру ради фотосессии, затем 1,5 месяца до презентации Repsol Honda 22 февраля.

Ранее 6 марта он этот байк на трек не выкатит — нужно дождаться официальных тестов в Катаре. У младшего Эспаргаро будет 5 дней подготовки, пока 28 марта на стартовой решетке Лосаила не погаснут первые в этом сезоне красные огни.

Тем не менее, автор 6 подиумов на KTM RC16 примерно знает, как будет ощущаться его новый прототип. Honda позаботилась о положении заводского трио Поля, Такааки Накагами и Алекса Маркеса (еще не долечивший руку Марк Маркес катарский тест не проедет) — никому из них нельзя участвовать в частных тестах, — и снабдила роскошной техникой для трек-дня на Барселоне-Каталунье.

На тренировке 24 февраля, куда съехались 14 пилотов всех категорий MotoGP и несколько участников World Superbike, ездоки Honda смотрелись настоящими рок-звёздами. В гараже у каждого стоял не только супербайк CBR1000RR-R, но и редкий RC213V-S. Упрощённая реплика гранприйного прототипа версии-2014 за 188 000 евро c 215-сильным сердцем V4 и сухой массой 170 кг — действительно остроумный способ превратить трек-день в подобие теста MotoGP без нарушения регламента.

Посреди ездового дня Honda взяла у своего новичка небольшое интервью, расспросив о вживании в роль ездока самой прославленной команды MotoGP.

Фотогалерея: Маркес и Эспаргаро на студийной съёмке Repsol Honda 2021

Первый контакт с новым 10 поворотом Барселоны-Каталуньи:

Очень хороший. Мы там уже много лет гоняли, и когда начинали тут гонять, поворот особенно сильно отличался от других треков.

По-моему, поворот теперь стал чуть-чуть лучше, к тому же вернули то, что мы потеряли при последнем перепрофилировании. Сейчас думаю, он лучше сочетается с мотоциклами, чем с авто.

О пользе этого поворота на июньском ГП Каталонии:

Думаю, эта модификация хороша для тех ездоков, у кого высокая поворотная скорость, ну или тех, кто ездит на байках с высокой поворотной скоростью. Поворот очень быстрый, а у меня склонность тормозить очень поздно и останавливать байк посреди поворота. Как бы ни было, в июне разберемся.

О поведении RC213V-S на барселонском кольце:

Связь хорошая. Надо чуть-чуть с ним познакомиться, но мы понемногу узнаём друг друга, в течение дня я улучшался. Но MotoGP — это немного другое, так что это «лакмусовый» тест.

О презентации Repsol Honda за несколько дней до тренировок в Барселоне:

До сих пор странновато в этих цветах, но постепенно мне в них начинает становится удобнее.

Что впечатлило? Безусловно, больше всего шокировала ударность прессы, потому что у официальной команды больше средств, чтоб всех кругом информировать. К тому же Repsol Honda — побеждающая команда, о её пилотах говорят, поэтому прессе хочется узнать о пилотах и команде.

О пробе RC213V на Лосаиле 6 марта:

Трудно чего-то ожидать. Я правда с трудом могу дождаться, когда там окажусь, увижу себя на том байке. Я давно мечтаю о том моменте, и чую, могу хорошо выступать на Repsol Honda. Надо еще подождать несколько дней, они будут долгими…

Ощущения почти такие, когда я пришел в MotoGP. Я знаю, это будет трудный проект, год будет долгим и тяжелым, но старт в Катаре с «Хондой» сильно мне запомнится, и мне не терпится попрактиковаться на ней.