Зарко и Мартин показали мотоциклы Pramac Ducati 2021

Юниорская структура Ducati отправила свой прошлый дуэт — Джека Миллера и Франческо Баньяйя, — искать славы в команду №1, и взялась за новых пилотов. Pramac Racing образца 2021 года, показанная на живой презентации 25 февраля — это Жоанн Зарко, и дебютант Хорхе «Мартинатор» Мартин. И красно-бело-синяя ливрея, повторяющая 2020-й.

Спутник болонской фабрики готовится к 20 сезону MotoGP (он застал все сезоны 4-тактной эры премьер-категории), и попробует наконец вкусить первую победу. Зарко за 4 сезона с Yamaha Tech 3, Red Bull KTM и Avintia Ducati еще не побеждал, Мартин пока даже не тестировал свой новый прототип. Но возможно, заводские обновляемые Desmosedici GP 21 помогут им встать на одну ступень с Petronas SRT Yamaha и Tech 3 KTM — эти независимые команды в минувшем сезоне впервые поднимались на вершину MotoGP.

30-летний Жоанн — самый возрастной ездок Ducati в этом сезоне, — приземлился в Pramac после 13 места годом ранее в Avintia, пиком его дебюта на итальянском мотоцикле (француз гонял на годовалом GP 19) стала поул-позиция и 3 место на ГП Чехии.

Фотогалерея: презентация Pramac Racing 2021

23-летний Мартин дебютирует в MotoGP после 5 места в чемпионате Мото2. Оно могло быть выше, если бы положительный тест на коронавирус не забрал у него обе гонки в Мизано. Впрочем, чемпион и вице-чемпион средней кубатуры Эния Бастианини и Лука Марини пришли в MotoGP не в таких хороших условиях — дуэту Avintia выдадут устаревшие GP 19, тогда как Мартинатор войдет в четверку ездоков на самых свежих Desmosedici.

У Зарко с Мартином одинаковые мотоциклы, но разные соглашения. Француз довольствуется годовым с возможностью продлиться, испанец в любом случае гарантировал себе 2022 год.

Как принято в Ducati, при смене команды заводской пилот сохраняет шеф-механика и инженера-телеметриста. Даниэле Романьоли — шеф-мех у Мартина, Марко Ригамонти — у Зарко.

Жоанн Зарко:

Зима была долгой, и я не могу дождаться приезда в Катар, чтобы начать работу с командой. Поразительно, какую сильную атмосферу уже создали в Pramac Racing, а у нас ведь не было возможности побыть вместе. Для меня это отличная стартовая точка, чтобы наладить хорошую работу с первого дня.

Я сильно мотивирован, я воспользовался зимним перерывом и упорно тренировался. С каждым годом уровень повышается и повышается, и всегда надо улучшаться, если хочешь удержаться с другими. Буду стараться изо всех сил, зная, что у меня есть нужные вещи, чтобы добиться большого удовлетворения.

Хорхе Мартин:

Я очень взбудоражен и счастлив, моя мечта осуществилась. Годами я упорно трудился, чтобы достичь этой цели, и счастливее некуда, начиная это приключение с Pramac Racing в седле Ducati. На следующей неделе мы едем в Катар, там будем с первого дня упорно трудиться, и попробуем как можно скорее обрести конкурентность.

«Заново рождённый» Зарко идёт за первой победой, Мартин — за новичком года

Паоло Кампиноти, гендиректор Pramac Racing:

Цель на этот сезон — переподтвердить свой очень важный уровень после великолепных результатов прошлого чемпионата. Для нас 2021-й будет очень важным сезоном. Вообще это наш юбилей — 20-летие Pramac Racing в паддоке MotoGP. Эта цель наполняет меня гордостью, удовлетворением, счастьем.

2020-й показал, насколько упорный труд с большим профессионализмом команды может по-настоящему окупить все усилия и жертвы. Мы начинаем сезон с тем же энтузиазмом, как и тот, но с 2 новыми ездоками, в которых я крепко верю — Жоанном Зарко и Хорхе Мартином. И надеюсь, мы добьёмся больших целей.

Франческо Гвидотти, управкомандой:

Мы встречаем этот сезон очень убеждёнными. Впервые — по крайней мере в недавнем прошлом, — у нас на решетке будет 2 новых ездока и много новых лиц в команде. Для нас это фантастический вызов, к которому хочется подойти с концентрацией, устремлённостью и энтузиазмом.

Мы до крайности убеждены в потенциале Жоанна и Хорхе и знаем, что они постараются изо всех сил и принесут нам большое удовлетворение, олицетворяя дух труда и жертв, отличающих Pramac Racing.