Байер: 3-4 месяца технического застоя, и вы откатываетесь назад

Трио лучших производителей MotoGP — это Ducati, Suzuki и Yamaha, — в прошлом сезоне ощущало на своих шеях дыхание КТМ. После 3 невпечатляющих сезонов MotoGP австрийцы собрали 3 победы, заняли 5 чемпионатное место с Полем Эспаргаро и 4 в кубке конструкторов, и начали по-настоящему мешать грандам решетки.

К многогратным победителям мотокроссовых чемпионатов и ралли-рейда «Дакар» аппетит пришел во время еды. Большие тузы компании из Маттигхофена — это президент KTM AG Штефан Пирер и председатель Хуберт Трункенпольц, — на недавней презентации обеих команд-2021 заявили, что теперь у КТМ вполне готов трамплин для прыжка к титулу. Брэд Биндер, Мигель Оливейра и Данило Петруччи с 5 победами MotoGP на троих должны как минимум попытаться, Икер Лекуона — приблизиться к ним.

Но управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер и директор KTM Motorsport Пит Байер всё же ограничились сдержанными комментариями. По мнению «полевых» руководителей, не стоит требовать от пилотов поражения цели №1 уже сейчас. Если они просто улучшат прошлогодние показатели, это тоже хорошо.

Ничего фантастического трио КТМ (Поль Эспаргаро теперь в Repsol Honda) за прошлый чемпионат не сотворило, если говорить об итоговой позиции. Оливейра с 2 победами стал 9-м, Биндер с 1 победой и статусом «новичок года» — 11-м, пропустивший 3 последние гонки из-за «Ковида» Лекуона — 20-м.

Даже если RC16 станет новым байком-чемпионом MotoGP, версия-2021 не будет значительно отличаться от и так прорывной-2020. Вместо крупных изменений вроде нового профиля рамы будет уйма мелких в шасси, аэродинамике, навеске двигателя, как у остальных марок чемпионата. Сами двигатели заморожены регламентом на 2020 — 2021 годы.

Байер: КТМ не нуждался в «супердвигателе», это деньги на ветер

Потеряв послабления в прошлом сезоне, КТМ сосредоточился на повышении ресурса мотора. Уравнивание в техническом статусе с Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki подразумевает, что перед новым 19-этапном сезоном на каждого пилота омологируют по 7 моторов вместо 9, как у «скидочной» Aprilia. В прошлом 14-этапном у КТМ и Aprilia было по 7, у остальных по 5.

Тест-пилот Дани Педроса в феврале 3 дня пытал новый RC16 на частных испытаниях в Хересе. Команда не делала комментариев, как и Педроса — конкретику придерживают до 2 мартовских тестов на Лосаиле. Что инженеры изменили в прототипе, Байер пояснил Speedweek:

Когда речь про улучшение байков, у пилотов каждый год одни и те же пожелания: они за дополнительную тягу, они хотят, чтоб байки в поворотах держались у идеальной траектории, чтобы можно было рано открыть дроссель на выходе.

То есть технических застоев быть не должно, вообще. Поэтому мы в ходе разработки всегда общаемся с одной и той же группой техников. Электронный отдел постоянно помогает, прорабатывая новые мысли. Инженеры-подвесочники работают над улучшениями, и часто вместе с инженерами-шассистами, чтобы байк легче поворачивал, становился устойчивее на прямиках.

В поворачивании критическая точка — это всегда ранний поворот и раннее поднятие байка. Мы сосредоточены на этой области, потому что в тот важный момент выстраивается вся скорость, которая будет на следующем прямике на разгоне. Мы над этим упорно трудимся.

В битве заводов КТМ был самым сильным на излёте сезона — только австрийцам удалось закончить на подиуме весь завершающий триплет из ГП Европы, Валенсии и Португалии. Эспаргаро дважды был 3-м на тесном, закрученном Рикардо Тормо, Оливейра выиграл более просторный Портиман в дебютный визит MotoGP. Похоже, RC16 тогда был самым всесторонним мотоциклом на решетке.

Это может быстро измениться. Ducati выиграла кубок конструкторов, Suzuki построила действительно универсальный и простой мотоцикл, Yamaha выиграла больше всех гонок (7 из 14), Honda переделала свой тяжелый прототип вдоль и поперек, и тоже ступала на подиум. КТМ совсем не возвышается над соперниками с гораздо более богатым опытом MotoGP.

На скорых тестах в Катаре КТМ завалит своих ездоков уймой компонентов. Из этого конструктора на крохотной предсезонке (6 дней на 1 треке) предстоит собрать мотоцикл, в котором будут идеи и 2020 года, и 2021-го, и даже 2022-го:

Работа никогда не прекращается, потому что инженеры-двигателисты хотят больше мощи в среднем и верхнем диапазоне оборотов, и чтоб отзывчивость стала еще лучше.

Все наши специалисты давят на нас, чтобы мы делали наиболее разнообразные улучшения, потому что MotoGP — очень динамичный класс. Если за 3-4 месяца не улучшаешься, отваливаешься назад, и затем опять теряешь почву под ногами.

С каждым годом эта категория ускоряется, надо привозить обновления на трек, иначе не получится удержать текущее положение. В этом классе и спорте именно это здорово и интересно. Никогда не знаешь, какими окажутся обновления, но вы должны работать вместе с техниками, чтобы сделать следующий шаг вперед.