А. Маркес: Я уже третью зиму тренируюсь без Марка

Выбывание Марка Маркеса в самом начале прошлого сезона не оставило MotoGP без с гонщика с громкой фамилией. Более того, даже когда перелом его правой плечевой кости в Хересе лишил Repsol Honda звёздного пилота, оставался «запасной» Маркес.

Братья из Серверы должны были провести 2020 год вместе, однако новичок MotoGP живо оказался сам по себе, в сопровождении тест-пилота Штефана Брадля из соседней половины гаража.

На презентации своей новой команды LCR Honda Castrol в театре Серверы 19 февраля Алекс признался, что несчастье старшего брата бросило его прямо в водоём с акулами («После травмы Марка оказалось, что мне надо развивать байк, и честно говоря, я не был к такому готов»).

Но ко второй половине сезона чемпион Мото2 вырулил в надёжную колею: лицо Repsol Honda было спасено благодаря его 2 местам в Ле-Мане и Арагоне-1, а участие в перелопачивании шасси и других областей вместе с Брадлем помогло сделать RC213V более добрым, прощающим мотоциклом.

Алекс Маркес впервые предстал в форме LCR Honda

Пускай Марк почти целый сезон провёл дома в Сервере с проблемной рукой, во время Гран-При его фигура интересовала журналистов даже больше Алекса. На видео-конференциях его то и дело спрашивали, как здоровье брата, просили комментировать слухи о новых хирургических операциях, и прочее.

Брат тоже не давал забыть о себе. Помимо того, что оба живут в одном доме в Сервере, Марк поначалу всё время переписывался с командой, и заваливал Алекса советами по работе на уик-энде. Новичок LCR Honda почти бесился:

Ну, в какой-то момент да, чуть-чуть, потому что каждый раз было трудно что-то отвечать. Мне кажется, я не тот парень, чтобы говорить про Марка. Есть управкомандой Альберто — это им надо рассказывать что-то новое, что-то такое.

Конечно же, он мне часто говорил, что улучшить, заучить, но всё-таки это я на треке, я один на треке. То есть у тебя рядом с тобой может быть лучший брат на свете, и он может многому научить, но потом ты выезжаешь на трек один и надо всесторонне учиться, да еще помнить всю эту тысячу вещей, которые он мне говорил.

Это нелегко, и в сезоне наступил момент, когда я ему сказал: «Пожалуйста, отстань, не говори мне больше ничего, потому что я и так учусь вещам, о которых ты мне раньше рассказывал».

Но если помните, на пресс-конференции в Арагоне я сказал, чтоб прекратили говорить про моего брата, потому что мысленно я в тот момент был почти у предела. Но это вполне естественно, я с этим живу, как начал в чемпионате мира [в 2012-м]. Мне на каждой беседе задают какие-нибудь вопросы про Марка.

Алекс Маркес разрешал Марку выбирать шины на гонку, «лишь бы его успокоить»

Если Алекс 28 марта начнёт второй сезон MotoGP и брата всё еще не будет рядом, это не должно стать сюрпризом. «Большой» Маркес понемногу восстанавливает форму после 3 операций и травмы правой руки, его готовность к чемпионату остаётся под вопросом.

Это третья предсезонка, которую Алекс заполняет мотокроссом и грунт-треком отдельно от брата. Последние настоящие зимние каникулы Марка остались перед сезоном 2018, следующие были забиты физиотерапией после операции на левом плече, затем — тем же самым после подвывиха правого.

Новым партнером Алекса по тренировкам стал гонщик Мото2 Чави Верхе. Марк тоже выезжает с младшим братом, но как зритель — врачи до сих пор запрещают ему садиться на мотоцикл:

Марк в порядке, он активничает. Ему всё лучше и лучше, это позитивно. Вы и сами это видите по соцсетям. Еще одна зима, уже третья, в которую у нас с ним не получилось тренироваться каждый день вместе. Так что буду надеяться, следующая станет поспокойнее, и мы сможем подготовиться вместе. Я сейчас тренируюсь с Верхе.

М. Маркес: В итоге я начал смотреть MotoGP только ради брата…

Марк со своими 6 титулами MotoGP — единственный человек на решетке, в чьих шансах можно было не сомневаться еще до старта сезона, говорит Алекс. И чемпион Жоан Мир, и другие сильные ездоки так же считают Муравья фаворитом этого сезона, если он застанет его с самого начала. Возможности других предсказывать бессысленно — на решетке есть еще 21 пилот на заводских байках, и каждый может закончить сезон чемпионом, заметил Алекс:

Посмотрим. Надо посмотреть на возвращение Марка — когда, где. Ясно, когда он вернётся на байк, то вернётся конкурентным, голодным как никогда, с желанием снова стоять на подиумах.

Сейчас слишком рано говорить, да и когда соперники такое говорят [называя его фаворитом], они играют в «окажи давление». Я думаю, когда сезон начнётся, фаворит… Нас 22 на решетке, и у нас есть шанс победить. После нескольких гонок определится самый подготовленный к титулу.