Марини «не может не думать» о схватках с братом Росси

В MotoGP всё больше братьев. Пару лет назад на решетке премьер-категории лишь Алейш и Поль Эспаргаро были родственниками. В 2020-м к Марку Маркесу присоединился младший брат Алекс. В грядущем чемпионате появится «брат №6» — Лука Марини, единоутробный брат Валентино Росси, дебютант команды VR46 внутри Esponsorama Avintia.

В августе 97-го, когда 18-летнему Росси дали подержать на руках 3-недельного Марини, он точно не подозревал, каким причудливым образом 23 года спустя судьба сведёт их в одном классе мотогонок. Но пилотская Академия VR46 ради того и задумывалась, чтобы заполнять MotoGP сильными итальянцами. После гибели Марко Симончелли на Сепанге в октябре 2011-го, пока в категории не стали заявлять о себе Андреа Ианноне и Данило Петруччи, лишь Росси с Андреа Довициозо представляли на решетке страну в форме сапога.

Теперь против Доктора будут гонять 3 воспитанника его мотогоночной школы в Тавуллии — Франко Морбиделли, Франческо Баньяйя, и новичок Марини. «Маринович» — атлет с холодным волчьим взглядом, с аналитическим складом ума и не по годам взрослой личностью  По словам намного более открытого и общительного Росси, его брат намного больше похож на 40-летнего мужика, чем он сам: «Скажем так, я на него смотрю, и иногда он выглядит единственным 40-летним в семье».

Не исключено, обоих сыновей Стефании Пальмы — самой «гоночной» мамы MotoGP вместе с Росер Алентой (Маркес) и Анной Вилья (Эспаргаро), — в этом сезоне ждут первые стычки в Гран-При. Но для них в этом не ничего нового: на моторанчо, в Мизано и других выездных тренировках Росси всё время приходится «выживать», отбиваясь от учеников вдвое моложе.

Лука добрался до MotoGP в 23-летнем возрасте как вице-чемпион Мото2, и одним из его 21 соперника будет брат, которому 16 февраля исполнилось 42. Их виртуальная дуэль уже началась. Марини на вчерашней презентации Sky Racing VR46 (вместе с Марко Беццекки и Селестино Вьетти в Мото2) заметил журналистам, что когда дело дойдет до разборки на треке, родственные связи не будут иметь значения. Гонщик Esponsorama/VR46 попробует обставить соперника из Petronas SRT, и наоборот.

Его первой пробой #10 Ducati Desmosedici GP 19 станут проверочные тесты в Катаре 5 — 7 марта.

Марини и Росси решили не делать ставку, кто кого побьёт в 2021 году

О том, что 2021-й — поворотная точка в 5-летней гранприйной карьере:

Само собой, это очень важный год, я его запомню навсегда. Не только в карьере, но и по жизни. Я в MotoGP — это максимальное выражение этого спорта. Надо как можно больше стараться, и надеюсь остаться тут на много лет, потому что я правда это люблю.

Этот путь начался с вхождения в Мондиале. Думаю, моё ученичество верно сложилось. Не самые простые шаги, по-моему, но я пытался добраться до MotoGP как можно скорее. Хотелось бы добраться ранее, войдя через Мото3. В той категории столькому учат, такие вещи больше нигде не встретишь… Вообще-то встретишь, но их будет труднее усвоить.

Я вошел в Мото2, было нелегко. Ушла пара лет на адаптацию к категории, к новой реальности, что это Мондиале. В Мото2 очень высокий уровень, нелегко было сразу же брать результаты. Каждый год я старался делать больше, становился сильнее и сильнее, верил в себя, каждый год старался сделать маленький шаг.

Сейчас я езжу гораздо быстрее, чем в начале. И думаю, я делал правильные шаги, приносил нужные жертвы. И когда привозишь домой 2 место в Мондиале, чувствуешь, что готов к этому прыжку.

Нет ли сожалений о прошлом:

Без этого никак. [В том году] было ощущение, я сильнее всех, способен выиграть титул. Жаль, не удалось привезти его домой, это было бы очень важно. Но то, что я вице-чемпион, не снижает важности сезона, всего того, что я показал. Я был сильным, быстрым, получал настоящее удовольствие.

Теперь эта глава окончена. Спорт в целом сильно привязан к настоящему. Можно добиться каких угодно результатов, но если в будущем нет продолжения, становится всё труднее.

О самом крупном препятствии нового сезона:

Какого-то единственного нет. Прыжок в категорию — это всегда большие перемены, надо многое выучить — шины, электронику. И конечно мощь байка в целом. Над этими вещами поработаю в первую очередь. Я мотивирован, я знаю, будут трудные моменты, но я хочу встретить их как можно лучше. Еще хочется, чтоб приятные моменты тоже были.

О физической подготовке к MotoGP:

Основная физическая подготовка та же, она останется почти той же. Последние годы она всегда хорошо работала. Нет ощущения, что надо менять, но я приспособлю её под MotoGP. «Дукати» требует больших физических усилий, надо набирать силу. Я к этому готов, я готов к чему угодно, лишь бы быстро поехать.

Про оттачивание посадки за рулём:

И это тоже. Мы с техниками «Дукати» уже обговариваем эргономику байка, как её сделать по моим меркам. У «Дукати» всегда были пилоты с разным телосложением — это я про Дови и Петруччи. Под каждого надо «подшить» байк, чтобы подошел под нужды.

Я начну с основной посадки, затем поработаем над развесовкой, над тем, как с преимуществом использовать в гонке мой рост [184 см] и вес. Мне уже говорили об этом. Над этим мне тоже любопытно поработать, приспособить мой стиль к требованиям байка, и приспособить байк к моим ощущениям, чтобы выступать на Ducati.

Росси и Марини закидали друг друга вопросами (видео)

Про советы от Росси:

В этом году прикладные советы будут полезны как никогда. Так как он не гонял в Мото2, человек с большим опытом может многое рассказать, особенно про треки или работу на квалификации, гонке, о методике работы. Но если не пробовал шины, новинки этой категории, это бесполезно.

Всё-таки я набрался очень хорошего опыта. Хотя в этом году всё новое, я в категории, где Вале гоняет много лет, у него есть опыт её развития. Я буду у него часто спрашивать, у других тоже. Но это я должен выезжать на трек и стараться ездить как можно лучше. Суть не в том, чтобы получить лучший совет, а в том, как лучше поехать.

Хотя с технической точки зрения речь идёт про шины и то, как трек меняется за уик-энд. Худший момент трека всегда приходится на гонку.

Ощущения от скорых выступлений против Росси:

Да, само собой, это не может не влиять, нельзя об этом не думать. Мы оба будем заняты своей работой, как и должны, всё остальное — на задний план. И если мне выпадет шанс, постараюсь побить его, а он постарается меня.

Пожелания на 42 день рождения Валентино:

Я надеюсь, мы оба будем счастливы. Это в жизни самое важное — дело, которое ты любишь. Человеку нормально, только если он счастлив.