Поншараль: Я покинул Yamaha не ради всего трёх лет с КТМ

Договор с KTM истекает в конце года, как продвигается продление?

Мы подписывали с КТМ 3-летнюю сделку — это были 2019, 2020 и 2021. Я всегда говорил, что мне очень нравится преданная манера работы, и думаю, успех даёт не только продолжаемость, но и продолжаемость — это часто часть успеха.

В Портимане мы разговаривали с [гендиректором КТМ] Штефаном Пирером о продлении независимых команд с «Дорной». И я сказал Штефану на Гран-При Портимана, что подписываю с «Дорной» новую 5-летнюю сделку на 2022 — 2026. То есть что у меня как у команды имеется так называемая лицензия на 2 места на решетке до конца 2026-го.

Затем мы обговорили, что будет с нашим производителем, и он мне сказал: «Вы готовы войти в новый договор, может, долгосрочный?». Я сказал: «Штефан, если пожелаете, я подпишу с вами 5-летнюю сделку, потому что я очень счастлив, и я жутко не хочу обсуждать это с кем-то еще!».

Тогда он мне сказал, да и Пит Байер тоже был за столом: «ОК, давайте поработаем над ней, так и сделаем». Так что мы приступили к работе, но честно, важнее всего было согласовать логистику — всё то, что надо было сделать за зиму.

Я бы сказал, мы друг с другом согласны на 95%, и я правда надеюсь, что до начала лета сможем объявить об этом партнерстве.

Тут как в гонке: когда ведёшь до последнего поворота и разбиваешься, ты не выиграешь гонку, так что на 100% ничего не подписано. Но у обеих сторон есть воля, и мы с Питом над этим работаем.

Что изменилось между официальной командой и Tech 3?

Только цвет мотоциклов, как было и в 2020 году. По всем аспектам есть 4 официальных мотоцикла, даже обновления приходят одновременно всем гонщикам. Между 2 командами идёт обмен данными, на этом я настаивал с самого начала. В прошлом году Поль Эспаргаро говорил, что решал проблемы благодаря нашей информации, в других случаях они нам помогали. Наличие 4 пилотов так же важно для разработок.

Чего вы ждете от Петруччи?

Я хочу дать ему возможность почувствовать те ощущения, которые он ищет. Надо будет действовать как группа, семья. Это самое главное, потому что мы всегда говорим о ездоках как о воинах, но за ними стоит много людей.

Впрочем, Данило надо хорошо поехать как можно живее, у него годовой контракт с опционом на 2022 год.

У Икера то же самое. Первые 5-6 гонок будут очень важны, но наша цель — сделать все возможное, чтобы остаться вместе.

Какие цели вы ставите в Moto3?

Это сумасшедший класс. Когда мне сказали, что KTM собирается покинуть Moto2, я не хотел там участвовать [смеётся]. Не потому, что мне там не нравится, а потом что это действительно сложно, хотя мне там очень нравится. Мы продолжаем с Онджу и Сасаки, они быстрые, создана хорошая атмосфера. Моя цель — получить первую победу.

Вы так же президент IRTA. Какой сезон нам ждать?

Мы посреди [коронавирусной] бури. Мы работаем над очень строгим протоколом для Катара, и я думаю, что проблем не возникнет, поскольку у меня нет причин сомневаться в Гран-При в Европе. У остальных есть время понять, что произойдет. Я настроен довольно оптимистично.

Что вы думаете о решении Suzuki не заменять Бривио?

Когда я услышал, что он собирается покинуть MotoGP, я порадовался за Давиде, но подумал, что это плохие новости для Suzuki, потому что они потеряли жизненно-важный орган. Но еще мне известно, что они очень хорошо организованы, они могут рассчитывать на [его брата] Роберто в логистике, да и сотрудничество с японцами хорошо работает.

Прежде чем менять человека на такой ключевой должности, нужно дважды подумать. [Шеф проекта MotoGP] Сахара поступил мудро, он принял правильное решение и не пошел на это.