Чиабатти пояснил, зачем Ducati променяла Marlboro на Lenovo

Джек Миллер и Франческо Баньяйя не успели одеть красную униформу Ducati, как застали новую веху в жизни команды из Болоньи. В её название впервые за 10 лет вернулось упоминание титульного спонсора. В 2021 — 2023 годах это будет Lenovo, как в 2003 — 2010 был Marlboro.

Хотя на видео-презентации 9 февраля, когда Ducati Lenovo Team показала миру новый прототип Desmosedici GP 21, на ливрее мотоцикла и униформе гонщиков не было упоминаний о предыдущем крупном спонсоре Marlboro, на самом деле, он никуда не исчез. По словам спортдиректора Паоло Чиабатти, американские табачные бароны Philip Morris через дочку Marlboro продолжат оплачивать гранприйную программу Ducati, несмотря на гораздо лучшую видимость логотипов Lenovo.

С этого года Philip Morris больше не будет хитрить, скрытно рекламируя себя через Ducati лозунгом Mission Winnow (так же корпорация делает со Scuderia Ferrari в Ф-1), или изображением большого штрих-кода, как было ранее.

Хотя выгода от сотрудничества, когда компания под давлением антитабачных законов даже не может заикнуться о себе (несколько раз с бортов приходилось стирать даже нейтральную Mission Winnow), вызывает вопросы, Lenovo это не касается. Производитель электроники из Китая расширил программу поддержки Ducati, запущенную в 2018-м, до титульного спонсорства.

Инженеры в Болонье, в частности, хотят добиться широкого использования искусственного интеллекта в эволюции Desmosedici. Ресурсы Lenovo должны помочь в областях вроде чисто компьютерного программирования картографии двигателя, или проектирования обновленных компонентов:

Ducati дебютировала в 2003-м при поддержке Philip Morris. В этом году появилась возможность заполучить важного технологического партнера вроде Lenovo, пожелавшего сделать важные вложения на следующие 3 года, и мы вместе с Philip Morris решили изменить текущее соглашение. Компания останется главным спонсором, но титульным спонсором будет «Леново», который к тому же готов вложиться в технологии. Ясно, что это очень важная ситуация.

Ducati, как и остальные игроки MotoGP, надеется на передышку в 2021 году. Никому не хочется повторения сдавленного календаря-2020, где 14 гонок сгрудили между 19 июля и 22 ноября, причем последние 8 поместились в 10 недель.

В календаре-2021 пока 19 этапов, и нет ни одного строенного. Однако коронавирус продолжает вносить правки: после переноса ГП Америк и Аргентины на неопределённый срок стартовый ГП Катара превратился в сдвоенное событие 28 марта/4 апреля, чтобы не ломать структуру сезона.

Паддок не покидают опасения на счет первых гонок, начиная с Катара и продолжая Португалией, открывающей европейскую часть чемпионата. Усиление коронавирусной волны в начале года даёт о себе знать:

В том году сезон начался в конце июля и мы завершили 14 гонок. Всем очень трудно организовывать и справляться с триплетами — и командам, и пилотам. Желательно, чтоб такого в этом году больше не было.

Но правда еще в том, что ситуация развивается, и не всегда положительно. Сейчас в Португалии разгар крупного упадка из-за пандемии, страна под замком и вынуждена отвозить в Испанию пациентов из реанимаций. Так что увы…

Ясно, «Дорна» должна мониторить положение, как орган она может полагаться на местные власти. Им известно, когда в какое время года лучше гонять на кольцах. Надеемся, это возможно, но больше тут ничего не скажешь, потому что это зависит от развития, на которое нам не повлиять.

Прошлый сезон оставил от Ducati двоякое впечатление. Считать ли её лучшим производителем MotoGP благодаря победе в кубке конструкторов, или нет, учитывая 2 победы из 14, тогда как у Yamaha их 7? Так или иначе, теперь результаты гонок должны стать прогнозируемее, сказал Чиабатти:

Мы многому научились за тот год, тех же проблем не будет. Сумма всех факторов — вот что пошло не так. Нам удалось выполнить только урезанную тест-программу, да и потом двойные гонки с 4 тройниками… В некоторых случаях адаптация нашего байка к новой задней шине особенно страдала, и адаптация ездовых стилей, особенно там, где очень мало прямиков.

Инженеры Луиджи Даллинья провели, наверное, не очень интересную зиму. Они не могли подступиться к двигателю, замороженному техническим регламентом на 2020 — 2021 годы. Это потянуло невозможность «революционизировать» шасси — эти планы сдвинулись на 2022-й. Поэтому в Болонье предприняли агрессивное наступление на аэродинамику — закрытую область, которая «оттает» на ГП Катара.

В следующем сезоне регламент должен вернуться к докоронавирусным правилам, уверен Чиабатти. Заводам MotoGP не нравится, если лучшая площадка для создания дорожных мотоциклетных технологий себя не оправдывает:

Мы в MotoGP за тем, чтобы вести разработки. Если понадобятся дальнейшие ограничения, поговорим с другими производителями, но не думаю, что запрет останется.