Баньяйя: Многие старались на Ducati, но преуспел всего один

Когда дядя Франческо Баньяйя в конце 90-х приобрел себе спортбайк Ducati 996 с сухим сцеплением и завораживающим звуком мотора-твина, похоже, судьба была предрешена. Увидев и услышав тот мотоцикл, голову маленького Пекко уже не покидала мысль, что рано или поздно он будет гонять за фабрику из Болоньи.

Воспитанник Валентино Росси в Академии VR46 прикоснулся к мечте в 2019-м, дебютировав у Pramac Racing. Двумя годами позже он переехал в официальную Ducati Lenovo Team. Команда показала новый мотоцикл и новый дуэт (Баньяйя/Миллер) 9 февраля.

Любопытно, что в этой паре пилотов, сменившей Андреа Довициозо и Данило Петруччи, еще нет побед на Desmosedici. За плечами Пекко 1 подиум в 2020 году, за плечами Джека Миллера — 9 за 2 прошлых сезона (и победный ГП Нидерландов 2016 за рулем Honda). Тем не менее, если эти гонщики в грядущем чемпионате не будут биться за подиум, амбициозный директор Ducati Corse Луиджи Даллинья определённо будет обстреливать их осуждающим взглядом.

Как и 26-летний Джек, 24-летний Франческо впервые попал в заводскую команду MotoGP. Самый интересный период карьеры только начинается:

Что можно сказать… Был сон, теперь это наяву. Когда я впервые одел эту униформу, это будоражило. Вообще, я с самого детства мечтал попасть в эту команду, потому что речь не просто о «Дукати», а о заводской команде.

Так что горжусь, но в первую очередь счастлив, а за меня — вся моя семья, да и моя девушка — она огромная фанатка. Должен сказать, когда сдёргивал покрывало с нового байка, это был особенно будоражущий момент, я ведь до этого его не видел. Он чудесен.

Так как Ducati выиграла кубок конструкторов, взоры фабрики снова устремились к повторению 13-летнего достижения Кейси Стоунера — выигрышу личного титула. Оба ездока заводской команды такую цель себе и ставят:

Когда попадаешь в заводскую команду, цель — Мондиале, но для начала мне надо выиграть мою первую гонку MotoGP. В 2020-м я был близок, но к сожалению не сумел. Так что надо будет стараться сохранять постоянство и быстроту, избегать ошибок, как в последние годы, особенно когда попадаешь в холодные условия.

На самом деле, от официального пилота «Дукати» нельзя ожидать финишей 5-м или 6-м, или провалов после хороших выступлений. Именно по этой причине цель — побеждать. Не скрываю, будет давление, но надо видеть в нем положительный аспект, чтобы всегда выдавать максимум. Пребывание в этой команде включает большую ответность, но у нас все про это знают.

В гранприйной истории Ducati было немало ездоков, которые покидали команду неудовлетворёнными, будь то конкурентность техники или конфликтные отношения с руководством. С последним составом так и произошло: Довициозо обвинял Даллинья в «несправедливом/непрозрачном» отношении к себе, обусловившим его уход, а от Петруччи команда решила избавиться, вероятно, еще в течение 2019-го.

Пекко считает, такого с ним не случится:

Мне всегда было хорошо в «Дукати», а ведь я много в каких ситуациях побывал, так что не беспокоюсь, и тем более не боюсь, что меня поставят под вопрос. Я убежден, такого не случится, к тому же у меня хорошие отношения со всеми членами команды. Очевидно, если финишируешь 15-м в каждой гонке, мне первому надо будет к себе присмотреться.

Кроме чемпионства Мото2 в 2018-м, Баньяйя запомнился паддоку по 2 победам на едва ли конкурентном индийском мотоцикле Mahindra, одержанным в сезоне Мото3 2016. Похоже, у туринца есть подход к трудным мотоциклам, но Desmosedici он еще не раскусил. Об этом напоминает 15 место в 2019-м и 16-е в прерванном травмой ноги 2020-м:

Это точно самый важный вызов в моей жизни. Многие старались, но пока преуспел только один. Так что хотелось бы научиться конкурировать и принести «Дукати» то, чего они заслуживают. Нелегко будет принять эстафету у Дови с Данило, потому что они с Лоренсо великолепно работали.

То есть думаю, на мне большая ответность. Я в курсе, что будет тяжко, но в то же время надо показывать, что и байк быстр, и пилоты.

Предыдущий сезон определённо сулил Пекко больше, чем невразумительное 16 место. Но оправившись после неудачной травмы в Брно (кувыркаясь в гравии, его нога попала под мотоцикл), он показал, что умеет на Desmosedici. После 2 места в Мизано-1 ученик Росси чуть не выиграл Мизано-2, пока не поскользнулся в как всегда коварном левом 6 повороте.

Чем глубже сезон уходил в осень, тем сильнее Пекко мучился от недогрева покрышек. В этом сезоне он должен обязательно этому научиться, если намерен сохранить заводское место:

Я был силен и знал, что могу биться за высшие позиции. Прошлый год меня измотал, особенно из-за аварии в Брно, которая привела к перелому большеберцовой кости. Я уставал, но в то же время доказывал быстроту на «Дукати». Например, гонка в Хересе, или в Мизано по возвращении после травмы.

Теперь я в заводской Ducati, начинается новый вызов, и мне надо высказываться еще громче. Буду стараться изо всех сил, стараясь понять, как решать проблемы, которые вылезали во 2 части того сезона, и как перекрыть тот разрыв, который отделяет от Джека. Вообще, хочется дойти до конца сезона и увидеть, что начальники «Дукати» счастливы, да и я тоже.

Еще до того, как прийти в Гран-При, Пекко с интересом наблюдал за попытками Росси добиться успеха в Ducati. Доктору не повезло — он взял 3 подиума за 2 сезона в один из самых темных периода Ducati. Но сейчас Desmo точно является орудием побед:

Сегодняшний байк не имеет никакого отношения к Валеному. Многие мучились на «Дукати», включая Дови. Когда Росси вернулся в «Ямаху», снова мог выигрывать. Так что не хочется проводить с ним сравнения, ведь это один из самых конкурентных байков на решетке.

Кстати, у Росси нашлась работа и для Пьетро Баньяйя, отца Пекко. С этого года он возглавляет новообразованную Team Bardahl VR46 Riders Academy Moto3 — команду итальянской серии CIV, косвенную преемницу свернутого гранприйного проекта Moto3:

В моём папе всегда было больше чего-то человечного, чем в других папах. Ему нравится быть среди молодежи, взаимодействовать с ней. Так что я горжусь этой возможностью, и убежден, он хорошо поработает. В последнее время, когда он мне звонит, мы чаще обсуждаем его проекты, а не мои результаты либо гонки.